Возможности развития автоматизированной информационной системы в казначейской системе связано с использованием программных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решения основных финансовых задач.
К программному обеспечению автоматизированной информационной системы в казначейских органах предъявляют следующие требования.
1. Необходимость обработки больших объемов информации в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи и передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие требования к производительности операционных систем, систем управления базами данных (СУБД) и средств передачи информации.
2. Организация взаимодействия пользователей с информационными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля.
3. Наличие в спектре базовых программных средств сетевых функций для обеспечения автоматизированной информационной технологии свойств многоуровневости и многозвенности.
|
|
4. Обеспечение возможности объединения различных программных платформ, расширения и наращивания технологии за счет дополнения ее новыми рабочими местами, новыми серверами различных классов и т.д.
5. Наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.
6. Обеспечение надежной защиты финансовой информации от несанкционированного доступа, компьютерных вирусов и других типов вредоносных программ, поддержка целостности и непротиворечивости данных и т.д.
Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих проблемно-ориенти- рованных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач. На рис. 12.2 представлено основное программное обеспечение казначейских органов, поддерживающих функционирование проблемно-ориентированной АИС казначейства.
Рис. 12.2. Программное обеспечение казначейских органов |
Для организации автоматизированной информационной системы с охватом всех основных звеньев и уровней казначейства, организации автоматизированного рабочего места, локальной и корпоративной вычислительных сетей основное значение имеет оптимизация выбора системного программного обеспечения.
В настоящее время специалисты все больше склоняются к широкому пониманию сетевой операционной системы (СОС) как совокупности операционных систем отдельных автоматизированных рабочих мест, взаимодействующих с целью обмена сообщениями и разделения ресурсов по единым протоколам передачи данных.
|
|
Таким образом, выбор сетевой операционной системы производится по следующим основным параметрам:
• простота инсталляции сетевой операционной системы (СОС) и конфигурирования клиентов;
• организация службы каталогов;
• логическая стойкость;
• наличие файловых функций;
. организация службы печати;
• наличие средств управления правами пользователей;
• организация надежной защиты сети от несанкционированного доступа, сбоев и т.д.;
• наличие интегрированных функций печати;
• организация многопротокольной маршрутизации;
• простота эксплуатации и модификации;
• высокая производительность;
. организация архитектуры взаимодействия вычислительных средств (платформы) «клиент-сервер» и т.д.
Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к ней запросов от пользователей. Клиентами сервера являются персональные компьютеры, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждение окончания процесса обслуживания.
Связь между клиентом и сервером в конкретной автоматизированной системе казначейских органов может быть реализована различными способами:
. с помощью локальной, корпоративной или глобальной вычислительных сетей;
• путем применения поименованных каналов связи;
• посредством совместно используемой «памяти» системы;
• установлением связи между задачами;
• посредством стандартных протоколов обмена информацией и т.д.
В казначейской системе наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:
• поддержку организации симметричного мультипроцессиро- вания;
• более высокие показатели производительности;
• централизованное управление (доменная система) пользователями и сетевыми ресурсами;
• поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различные протоколы передачи данных;
• высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;
• поддержку различных протоколов логического уровня для организации обмена информацией между корпоративной и локальной вычислительными сетями, а также выход в Интернет посредством протокола TCP/IP;
• высокий уровень надежности хранения данных и защищенность доступа к ним. Служба безопасности, организованная по новым принципам, хотя и требует увеличения ресурсов памяти и роста производительности, но наиболее оптимально сочетает реализацию принципа открытости системы с корпоративностью интересов.
Стремление сохранить профиль корпоративной вычислительной сети в казначейских органах в рамках международных стандартов обусловливает параллельную инсталляцию с Windows NT сетевой среды Novell NetWare.
Таким образом, используемые сетевые операционные системы в казначейских органах позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер», организацию функционирования корпоративного хранилища данных и т.д.
Казначейские органы имеют иерархическую структуру, что определяет организацию взаимодействия информационных и проблемно- ориентированных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня.
Проблемно-ориентированные программные продукты, внедряемые в этих органах, сформированы в программные комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в соответствующих структурных подразделениях.
|
|
Программный комплекс как инструмент автоматизированной информационной системы казначейских органов обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также выполняет информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах.
Отдельные функциональные подсистемы автоматизированной информационной системы федерального казначейства РФ следует рассматривать как составные компоненты интегрированной информационной системы управления, которая должна:
• отражать целостную картину общей финансовой обстановки в стране;
• обеспечивать ее комплексный анализ;
• помогать в подготовке прогнозных оценок;
• поддерживать процессы коллективного и индивидуального принятия решений.
Основой функционирования таких подсистем является программное обеспечение, направленное на решение основных функциональных задач Федерального казначейства.
В состав автоматизированной информационной системы Федерального казначейства входят два основных программных комплекса.
1. Учет доходов федерального бюджета.
2. Учет расходов федерального бюджета и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
Учет доходов федерального бюджета представляет собой проблемно-ориентированный программный комплекс, обеспечивающий полную автоматизацию процесса учета доходов федерального бюджета, включая ввод и накопление ежедневной информации, согласно действующей бюджетной классификации, и распределению регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Кроме того, программный комплекс производит учет льгот в соответствии с действующим законодательством и осуществление взаимозачетов между бюджетами различных уровней. Ежедневная работа заканчивается выдачей на печать установленной нормативной отчетности и платежных документов.
|
|
В настоящее время в большинстве органов федерального казначейства для учета доходов федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней применяется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».
Программный комплекс «Казна» выполняет следующие функции:
1) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по доходной части федерального бюджета;
2) получение актуальной и достоверной информации о поступлении средств в федеральный бюджет;
3) выдачу справочной, статистической и аналитической информации;
4) формирование отчетных, учетных и платежных документов.
На основании полученной информации подразделениями казначейства решаются следующие функциональные задачи:
• непосредственный контроль за динамикой поступления средств в федеральный и местный бюджеты;
• распределение регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
• осуществление контроля за движением средств, поступающих в виде налогов в федеральный бюджет через банки;
• передача информации из нижестоящих подразделений казначейства в налоговые и финансовые органы, а также в вышестоящие подразделения казначейства;
• прогнозирование динамики поступлений средств с целью проведения соответствующего планирования и корректировки ассигнований из федерального бюджета.
Программный комплекс по учету доходов в зависимости от масштаба решаемых задач используется на трех основных уровнях
Федерального казначейства — в Главном управлении Федерального казначейства (ГУФК), в региональных управлениях Федерального казначейства (УФК), в районных отделениях Федерального казначейства (ОФК).
Уровень использования программного комплекса учета доходов задается при инсталляции системы. Она может быть инсталлирована на использование на двух основных уровнях, функциональные задачи которых несколько различаются, так как на уровне УФК входит в том числе сбор информации из ОФК и формирование отчетности для ГУФК.
Программный комплекс предназначен для пользователей четырех категорий.
1. Администратор — специалист по вопросам ведения и поддержки автоматизированной информационной системы управления казначейским органом, по вопросам оргтехники и локальной вычислительной сети.
2. Казначей — специалист, ответственный за выполнение финансовых операций.
3. Операционист — специалист, ответственный за ввод информации в программный комплекс.
4. Бухгалтер — специалист, ответственный за формирование бухгалтерской отчетности.
Каждая категория пользователей обладает своими определенными правами доступа к базам данных с нормативно-справочной и учетной информацией и правами на выполнение технологических операций. Эти права доступа изменяются в зависимости от условий применения программного комплекса «Казна». Средства администрирования программного комплекса предоставляют возможность создания других рабочих мест в зависимости от конкретных условий казначейского органа.
Программный комплекс «Казна» может функционировать в локальном и сетевом режимах. При работе в локальном режиме закрытие выписки происходит на одном персональном компьютере, куда переносятся данные о введенных платежных документах с других персональных компьютеров. При работе в сетевом режиме данные о введении платежных документов передаются по локальной вычислительной сети.
Учет расходов федерального бюджета и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета расходов федерального бюджета применяется централизованно разработанный программный комплекс «Смета», который предназначен для автоматизации работы служб региональных УФК и районных ОФК. >
Программный комплекс по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает решение восьми комплексов функциональных задач ОФК и УФК, в соответствии с которыми реализован модульный принцип построения программы.
1. «Открытие лицевых счетов бюджетополучателей и зачисление поступающих денежных средств», который автоматизирует задачи, связанные с открытием лицевых счетов бюджетополучателей и зачислением на них поступающих из различных источников денежных средств.
2. «Финансирование расходов с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств» позволяет автоматизировать решение задач, связанных с казначейским исполнением расходов федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей.
3. «Бухгалтерский учет и отчетность по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств» обеспечивает решение задач, связанных с бухгалтерским учетом и формированием документов отчетности казначейского органа в части финансирования расходов федерального бюджета с лицевых счетов бюджетополучателей.
4. «Создание и ведение общесистемной нормативно-справочной информации» автоматизирует решение ряда вспомогательных задач, предназначенных для обеспечения функционирования казначейства.
5. «Учет федеральных и целевых программ» обеспечивает ведение различных типов социальных федеральных и целевых программ.
6. «Учет капитальных вложений» позволяет автоматизировать решение комплекса задач на разных уровнях управления казначейскими органами. К таким задачам относятся ведение справочников программ и отраслей капитальных вложений, прием месячных отчетов от подчиненных отделений в электронном виде, формирование на основании принятых отчетов сводного отчета для передачи в ГУФК и т.д.
7. «Учет финансирования на возвратной и платной основе» автоматизирует решение таких задач, как регистрация копий договоров по финансированию на возвратной и платной основе РБС и ПБС, начисление процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль погашения процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль целевого использования кредитных средств или бюджетных ссуд и т.д.
8. «Финансирование расходов федерального бюджета в территориальном Управлении федерального казначейства» обеспечивает решение задач, к которым относятся учет реестров ГУФК, ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, сбор и консолидация отчетности из ОФК по исполнению расходов федерального бюджета, финансированию социальных федеральных программ капитальных вложений и т.д.
В основе программного комплекса лежит подход, обеспечивающий многопользовательский доступ к базам данных и обработку документов с нескольких рабочих станций одновременно. В ходе обработки данных предоставляется доступ к единым базам данных нор- мативно-справочной информации.
Организация работы программного комплекса реализована в интерактивном режиме, что позволяет специалистам казначейских органов вести постоянный диалог с автоматизированной информационной системой. Пользовательский интерфейс программного комплекса построен по стандартам MS Windows.
Программный комплекс предусматривает также организацию централизованного банка данных казначейских органов и организацию локальных баз данных.
Программные модули поддерживают информационную связь между собой, с локальными базами данных и с центральным автоматизированным банком данных казначейства, который содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней казначейских органов.
Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному банку данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного банка данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным банком информации.
Для реализации основных функций по исполнению расходной части бюджета в программном комплексе предусмотрена организация следующих автоматизированных рабочих мест: АРМ администратора системы, АРМ отдела платежей, АРМ операционного отдела, АРМ бухгалтерии.
12.4. Организация электронного документооборота в органах казначейства
Казначейство представляет собой учреждение, основной мерой деятельности которого является документооборот. Это означает, что никакие действия в казначействе не могут начаться и закончиться без создания документов.
На начальном этапе развития казначейских органов была принята методология работы, основанная в большей степени на ручной обработке документов, характерной для традиционных бюрократических офисов в России того периода.
Внедрение современных средств вычислительной техники (производительных компьютеров, серверов, средств передачи информации) позволило провести начальную автоматизацию рутинных операций.
Эти мероприятия дали возможность подготовить базу для комплексного решения проблем автоматизации информационного обслуживания процесса исполнения федерального бюджета и организации электронного документооборота в казначейских органах.
Электронный документооборот — схема организации передачи и формирования электронных документов в автоматизированных информационных системах.
Электронный документооборот позволяет в значительной степени автоматизировать процесс осуществления платежей, сократить затраты на обработку документов, увеличивает оборачиваемость средств, повышает динамику бюджетного процесса, качественно повышает уровень оперативной информированности участников и, как следствие, способствует принятию ими оптимальных управленческих решений.
Электронный обмен платежными и служебно-информационными документами между органами Федерального казначейства и бюджетными учреждениями, финансируемыми через лицевые счета, возможен при соблюдении следующих условий:
• наличие интегрированного ПО органов федерального казначейства и ПБС, позволяющего унифицировать и автоматизировать процесс экспорта и импорта данных, вывода результатов технического и логического контроля, формирования документов операционного дня;
• обеспечение защиты передаваемых данных по телефонным коммутируемым каналам связи от несанкционированного доступа и искажения, признаваемой участниками обмена информацией полной и достаточной;
• наличие стандартного перечня документов, используемых в электронном документообороте, позволяющего осуществлять в полном объеме со стороны органов Федерального казначейства процедуры предварительного и текущего контроля;
• подтверждение по оговоренным позициям информации, передаваемой по каналам связи, первичными документами на бумажных носителях, оформленных в установленном порядке;
• четкое регламентирование форматов и типов данных, представляемых в электронном виде, процедур их обработки, архивирования и хранения информации.
В связи с тем, что федеральный бюджет складывается из доходной и расходной частей, в настоящее время существуют два относительно независимых друг от друга потока документов: по доходам и по расходам, федерального бюджета.
Электронный документооборот при формировании доходной части федерального бюджета представлен на рис. 12.3. Все физические и юридические лица, платящие налоги в федеральный бюджет, перечисляют их платежным поручением или каким-либо другим платежным документом со своих расчетных счетов, открытых в коммерческих банках, на доходные счета федерального бюджета. На основании этих платежных поручений банковская система производит перечисление денежных средств. После этого копии платежных документов с выпиской банка, в котором открыты доходные счета Федерального казначейства, направляются в отдел учета доходов федерального бюджета соответствующего ОФК.
► информационные потоки денежные средства Рис. 12.3. Схема электронного документооборота при формировании доходной части бюджета |
ОФК производит учет налоговых поступлений в федеральный бюджет и распределение регулирующих налогов по бюджетам различных уровней.
Затем копии платежных документов и отчетные формы по электронным каналам связи передаются в районную налоговую инспекцию, а в УФК передаются сведения о суммах, зачисленных, распределенных и перечисленных налоговых и иных платежей в бюджеты различных уровней.
По завершении операционного дня с соответствующего счета казначейства оформляются платежные поручения:
• в доле регулирующих налогов, причитающихся к перечислению в федеральный бюджет;
• в доле регулирующих налогов, причитающихся к перечислению в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.
Отчеты по поступлениям доходов в федеральный бюджет формируются ОФК по состоянию на 1, 5, 10, 15, 20 и 25-е число каждого месяца и по каналам связи направляются в УФК.
УФК собирает отчетные формы, подвергает их автоматизированной обработке, формирует сводный отчет о поступивших за отчетный период доходах федерального бюджета.
Таким образом, ГУФК имеет полную, оперативную и достоверную информацию о состоянии доходной части бюджета каждые пять дней. Кроме того, полностью контролируется прохождение денежных средств через банковскую систему.
Организация электронного документооборота при формировании расходной части бюджета представлена на рис. 12.4.
► информационные потоки —► денежные средства Рис. 12.4. Схема электронного документооборота и перечисления денежных средств при формировании расходной части бюджета |
На основании бюджетной росписи, утвержденной Министерством финансов РФ, отраслевые министерства и ведомства представляют в ГУФК реестры на перечисление средств федерального бюджета нижестоящим распорядителям и получателям средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. На основании этих представленных реестров ГУФК формирует сводные реестры на финансирование и платежным поручением по электронным каналам связи перечисляет средства на балансовые счета «Средства федерального бюджета» соответствующих УФК, открытые в учреждениях Банка России, а сводные реестры по распорядителям и получателям средств федерального бюджета передает в электронном виде по системе связи УФК.
Информацию о поступлении реестров УФК передает распорядителям средств федерального бюджета по электронной почте или по телефону. Средства федерального бюджета, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, зачисляются на лицевой счет получателя. Распорядители средств федерального бюджета представляют в УФК реестры на перечисление средств получателям бюджетных средств на лицевые счета, открытые получателям в ОФК. УФК формирует сводные реестры на финансирование и платежным поручением по каналам связи перечисляет средства на счета ОФК, в которых открыты лицевые счета получателям бюджетных средств. Сводные реестры передаются в ОФК в электронном виде по каналам связи.
Для расходования средств со своего счета распорядитель бюджетных средств представляет по каналам связи в орган Федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет, платежные поручения на списание средств со своего лицевого счета и документы, подтверждающие законность расходования средств. Перечень документов, подтверждающих законность расходования средств, утверждается Правительством РФ.
Таким образом, полностью контролируется целевое использование средств федерального бюджета и исключается использование бюджетных средств коммерческими банками.
Для реализации электронного документооборота формируется общее информационное пространство, которое организуется с учетом всех налогоплательщиков, собираемых налогов, количества получателей средств федерального и местного бюджетов, развития всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры региона.
Выводы
• Организационная структура органов казначейства — централизованная, многоуровневая, иерархическая и соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации.
• Одним из условий повышения эффективности работы казначейских органов является создание на всех уровнях перспективной и эффективной автоматизированной информационной системы исполнения бюджета, а также организация или использование имеющейся в регионах надежной системы передачи данных.
• Развитие и применение в казначействе технологии централизованных и распределенных решений с созданием на их основе корпоративных систем позволяет решить проблему межведомственного взаимодействия сложных защищенных АИС субъектов бюджетного процесса.
• КТС казначейства должен обеспечивать техническую поддержку всех технологических операций: сбор, передачу, хранение, накопление, обработку финансовой информации и выдачу всех необходимых данных в формализованном виде для всех подразделений системы, по всему перечню задач управления.
• Программное обеспечение АИС ФК РФ позволяет автоматизировать обработку финансовой информации по учету доходов и расходов федерального бюджета, реализует коммуникационный обмен данными, поддерживает режимы работы при организации различных топологий ЛВС, платформу «клиент-сервер», функционирование корпоративного хранилища данных и т.д.
• Казначейство представляет собой учреждение, основной мерой деятельности которого является документооборот. Это означает, что никакие действия в казначействе не могут начаться и закончиться без создания документов.
• Электронный документооборот позволяет в значительной степени автоматизировать процесс осуществления платежей, сократить затраты на обработку документов, увеличивает оборачиваемость средств, повышает динамику бюджетного процесса, качественно повышает уровень оперативной информированности участников и, как следствие, способствует принятию ими оптимальных управленческих решений.
• Организация общего информационного пространства в казначействе производится с учетом всех налогоплательщиков, собираемых налогов, количества получателей средств федерального и местного бюджетов, развития всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры региона.
Вопросы для самоконтроля
1. Сформулируйте определение казначейства, охарактеризуйте его организационную структуру.
2. Укажите основную цель создания казначейства. Какие основные требования предъявляются к ИС казначейских органов?
3. Приведите характеристику АИС казначейства. Перечислите основные условия создания АИС казначейских органов.
4. Охарактеризуйте основные функциональные задачи, решаемые в казначейских органах.
5. Перечислите основные критерии выбора технических средств АИС ФК РФ. Какие требования предъявляются к серверам ЛВС казначейских органов?
6. Перечислите основные требования, предъявляемые к программному обеспечению АИС ФК РФ. Укажите, как осуществляется выбор сетевой операционной системы.
7. Перечислите основные программные средства, используемые в казначейских органах. Какие функции они выполняют?
8. Охарактеризуйте основные модули программ «Казна» и «Смета».
9. Обоснуйте необходимость организации электронного документооборота в казначейских органах.
10. Охарактеризуйте организацию электронного документооборота при формировании доходной и расходной частей бюджета.
Тесты к гл. 12
1. Выберите правильное определение понятия «казначейство»:
а) совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах;
б) специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации;
в) орган государственной власти или структурное подразделение администрации субъекта РФ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Сколько уровней иерархии имеет казначейская система РФ?
а) пять;
б) четыре;
в) три.
3. Выберите из перечисленных вариантов метод проектирования АИС казначейских органов:
а) типовое;
б) автоматизированное;
в) индивидуальное.
4. Какое из нижеперечисленных условий не используется в процессе создания АИС ФК РФ?
а) согласование и синхронизация основных процессов исполнения бюджета в течение операционного дня, недели, месяца, квартала, года;
б) достоверность информации, входящей в ту или иную смежную ведомственную систему в ходе их взаимодействия;
в) организация документооборота на бумажных носителях.
5. Какой из видов контроля не выполняют казначейские органы?
а) контроль за расходованием финансовых средств коммерческими организациями;
б) контроль за расходованием бюджета на федеральном уровне управления;
в) контроль за расходованием бюджета на местном уровне управления.
6. Как называются персональные компьютеры, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания?
а) клиенты;
б) рабочие станции;
в) абонентские пункты.
7. Какую из перечисленных функций не выполняет программный комплекс «Казна»?
а) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по доходной части федерального бюджета;
б) получение информации о поступлении средств в федеральный бюджет;
в) формирование учетных, отчетных и платежных документов;
г) учет федеральных и целевых программ.
8. Как называется программный комплекс по учету расходов федерального бюджета?
а) «Казна»;
б) «Налог»;
в) «Смета».
9. Какую из перечисленных функций не выполняет программный комплекс «Смета»?
а) получение информации о поступлении средств в федеральный бюджет;
б) учет федеральных и целевых программ;
в) открытие лицевых счетов бюджетополучателей;
г) учет капитальных вложений.
10. Как называется схема организации передачи и формирования электронных документов в АИС?
а) информационная технология;
б) электронный документооборот;
в) информационная система.
11. Какой из перечисленных типов электронного документооборота не используется в казначейских органах при решении функциональных задач исполнения бюджета?
а) формирование бухгалтерской отчетности;
б) формирование доходной части бюджета;
в) формирование расходной части бюджета.
12. За какой период ГУФК имеет полную оперативную отчетность о состоянии доходной части бюджета?
а) за каждые 15 дней;
б) за каждые 10 дней;
в) за каждые 5 дней.