double arrow

Проблемно-ориентированные ИС и ИТ решения функциональных задач казначейства

Возможности развития автоматизированной информационной системы в казначейской системе связано с использованием программ­ных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решения основных финансовых задач.

К программному обеспечению автоматизированной информа­ционной системы в казначейских органах предъявляют следующие требования.

1. Необходимость обработки больших объемов информации в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи и передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие требования к производительности операционных систем, систем управления базами данных (СУБД) и средств передачи информации.

2. Организация взаимодействия пользователей с информацион­ными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возмож­ностей анализа, прогнозирования и контроля.

3. Наличие в спектре базовых программных средств сетевых функ­ций для обеспечения автоматизированной информационной техноло­гии свойств многоуровневости и многозвенности.

4. Обеспечение возможности объединения различных программ­ных платформ, расширения и наращивания технологии за счет допол­нения ее новыми рабочими местами, новыми серверами различных классов и т.д.

5. Наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.

6. Обеспечение надежной защиты финансовой информации от несанкционированного доступа, компьютерных вирусов и других типов вредоносных программ, поддержка целостности и непроти­воречивости данных и т.д.

Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих проблемно-ориенти- рованных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач. На рис. 12.2 представлено основное программ­ное обеспечение казначейских органов, поддерживающих функцио­нирование проблемно-ориентированной АИС казначейства.

Рис. 12.2. Программное обеспечение казначейских органов

Для организации автоматизированной информационной системы с охватом всех основных звеньев и уровней казначейства, организа­ции автоматизированного рабочего места, локальной и корпоратив­ной вычислительных сетей основное значение имеет оптимизация выбора системного программного обеспечения.

В настоящее время специалисты все больше склоняются к ши­рокому пониманию сетевой операционной системы (СОС) как со­вокупности операционных систем отдельных автоматизированных рабочих мест, взаимодействующих с целью обмена сообщениями и разделения ресурсов по единым протоколам передачи данных.

Таким образом, выбор сетевой операционной системы произво­дится по следующим основным параметрам:

• простота инсталляции сетевой операционной системы (СОС) и конфигурирования клиентов;

• организация службы каталогов;

• логическая стойкость;

• наличие файловых функций;

. организация службы печати;

• наличие средств управления правами пользователей;

• организация надежной защиты сети от несанкционированно­го доступа, сбоев и т.д.;

• наличие интегрированных функций печати;

• организация многопротокольной маршрутизации;

• простота эксплуатации и модификации;

• высокая производительность;

. организация архитектуры взаимодействия вычислительных средств (платформы) «клиент-сервер» и т.д.

Под сервером при этом понимается логическая процедура, ко­торая обеспечивает обслуживание поступающих к ней запросов от пользователей. Клиентами сервера являются персональные компью­теры, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслужива­ния. Задачей клиента является установление связи с сервером, фор­мирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждение окончания процесса обслуживания.

Связь между клиентом и сервером в конкретной автоматизиро­ванной системе казначейских органов может быть реализована раз­личными способами:

. с помощью локальной, корпоративной или глобальной вычис­лительных сетей;

• путем применения поименованных каналов связи;

• посредством совместно используемой «памяти» системы;

• установлением связи между задачами;

• посредством стандартных протоколов обмена информацией и т.д.

В казначейской системе наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, кото­рая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:

• поддержку организации симметричного мультипроцессиро- вания;

• более высокие показатели производительности;

• централизованное управление (доменная система) пользова­телями и сетевыми ресурсами;

• поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различные протоколы передачи данных;

• высокоорганизованную доменную справочную службу, спра­вочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;

• поддержку различных протоколов логического уровня для ор­ганизации обмена информацией между корпоративной и ло­кальной вычислительными сетями, а также выход в Интернет посредством протокола TCP/IP;

• высокий уровень надежности хранения данных и защищен­ность доступа к ним. Служба безопасности, организованная по новым принципам, хотя и требует увеличения ресурсов памяти и роста производительности, но наиболее оптимально сочетает реализацию принципа открытости системы с корпо­ративностью интересов.

Стремление сохранить профиль корпоративной вычислительной сети в казначейских органах в рамках международных стандартов обусловливает параллельную инсталляцию с Windows NT сетевой среды Novell NetWare.

Таким образом, используемые сетевые операционные системы в казначейских органах позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и комму­никационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер», организацию функционирования корпоративного хранилища данных и т.д.

Казначейские органы имеют иерархическую структуру, что опре­деляет организацию взаимодействия информационных и проблемно- ориентированных программных продуктов от низовых звеньев до ап­парата управления регионального или федерального уровня.

Проблемно-ориентированные программные продукты, внедряемые в этих органах, сформированы в программные комплексы, имею­щие модульную структуру в соответствии с функциональными зада­чами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в соответствующих структурных подразделениях.

Программный комплекс как инструмент автоматизированной информационной системы казначейских органов обеспечивает совмес­тимость решаемых бюджетных задач, а также выполняет информаци­онную поддержку аппарата управления и преемственность информа­ции в налоговой, бюджетной и казначейской системах.

Отдельные функциональные подсистемы автоматизированной информационной системы федерального казначейства РФ следует рассматривать как составные компоненты интегрированной инфор­мационной системы управления, которая должна:

• отражать целостную картину общей финансовой обстановки в стране;

• обеспечивать ее комплексный анализ;

• помогать в подготовке прогнозных оценок;

• поддерживать процессы коллективного и индивидуального при­нятия решений.

Основой функционирования таких подсистем является программ­ное обеспечение, направленное на решение основных функциональ­ных задач Федерального казначейства.

В состав автоматизированной информационной системы Феде­рального казначейства входят два основных программных комплекса.

1. Учет доходов федерального бюджета.

2. Учет расходов федерального бюджета и финансирования по­лучателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.

Учет доходов федерального бюджета представляет собой проблем­но-ориентированный программный комплекс, обеспечивающий пол­ную автоматизацию процесса учета доходов федерального бюджета, включая ввод и накопление ежедневной информации, согласно дейст­вующей бюджетной классификации, и распределению регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Кроме того, программ­ный комплекс производит учет льгот в соответствии с действующим законодательством и осуществление взаимозачетов между бюджетами различных уровней. Ежедневная работа заканчивается выдачей на пе­чать установленной нормативной отчетности и платежных документов.

В настоящее время в большинстве органов федерального казна­чейства для учета доходов федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней при­меняется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».

Программный комплекс «Казна» выполняет следующие функции:

1) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по до­ходной части федерального бюджета;

2) получение актуальной и достоверной информации о поступ­лении средств в федеральный бюджет;

3) выдачу справочной, статистической и аналитической инфор­мации;

4) формирование отчетных, учетных и платежных документов.

На основании полученной информации подразделениями казна­чейства решаются следующие функциональные задачи:

• непосредственный контроль за динамикой поступления средств в федеральный и местный бюджеты;

• распределение регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

• осуществление контроля за движением средств, поступающих в виде налогов в федеральный бюджет через банки;

• передача информации из нижестоящих подразделений казна­чейства в налоговые и финансовые органы, а также в выше­стоящие подразделения казначейства;

• прогнозирование динамики поступлений средств с целью про­ведения соответствующего планирования и корректировки ас­сигнований из федерального бюджета.

Программный комплекс по учету доходов в зависимости от масштаба решаемых задач используется на трех основных уровнях

Федерального казначейства — в Главном управлении Федерального казначейства (ГУФК), в региональных управлениях Федерального каз­начейства (УФК), в районных отделениях Федерального казначей­ства (ОФК).

Уровень использования программного комплекса учета доходов задается при инсталляции системы. Она может быть инсталлирова­на на использование на двух основных уровнях, функциональные задачи которых несколько различаются, так как на уровне УФК вхо­дит в том числе сбор информации из ОФК и формирование отчет­ности для ГУФК.

Программный комплекс предназначен для пользователей четы­рех категорий.

1. Администратор — специалист по вопросам ведения и поддерж­ки автоматизированной информационной системы управления ка­значейским органом, по вопросам оргтехники и локальной вычис­лительной сети.

2. Казначей — специалист, ответственный за выполнение финан­совых операций.

3. Операционист — специалист, ответственный за ввод инфор­мации в программный комплекс.

4. Бухгалтер — специалист, ответственный за формирование бух­галтерской отчетности.

Каждая категория пользователей обладает своими определен­ными правами доступа к базам данных с нормативно-справочной и учетной информацией и правами на выполнение технологических операций. Эти права доступа изменяются в зависимости от условий применения программного комплекса «Казна». Средства админист­рирования программного комплекса предоставляют возможность создания других рабочих мест в зависимости от конкретных условий казначейского органа.

Программный комплекс «Казна» может функционировать в ло­кальном и сетевом режимах. При работе в локальном режиме закры­тие выписки происходит на одном персональном компьютере, куда переносятся данные о введенных платежных документах с других пер­сональных компьютеров. При работе в сетевом режиме данные о введении платежных документов передаются по локальной вычис­лительной сети.

Учет расходов федерального бюджета и финансирования получа­телей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах Фе­дерального казначейства. В настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета расходов федерального бюд­жета применяется централизованно разработанный программный комплекс «Смета», который предназначен для автоматизации работы служб региональных УФК и районных ОФК. >

Программный комплекс по финансированию расходов федераль­ного бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает решение восьми комплексов функциональных задач ОФК и УФК, в соответствии с которыми реализован модульный принцип построения программы.

1. «Открытие лицевых счетов бюджетополучателей и зачисление поступающих денежных средств», который автоматизирует задачи, связанные с открытием лицевых счетов бюджетополучателей и зачисле­нием на них поступающих из различных источников денежных средств.

2. «Финансирование расходов с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств» позволяет автоматизировать решение задач, свя­занных с казначейским исполнением расходов федерального бюдже­та через лицевые счета бюджетополучателей.

3. «Бухгалтерский учет и отчетность по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджет­ных средств» обеспечивает решение задач, связанных с бухгалтерским учетом и формированием документов отчетности казначейского ор­гана в части финансирования расходов федерального бюджета с ли­цевых счетов бюджетополучателей.

4. «Создание и ведение общесистемной нормативно-справочной информации» автоматизирует решение ряда вспомогательных задач, предназначенных для обеспечения функционирования казначейства.

5. «Учет федеральных и целевых программ» обеспечивает ведение различных типов социальных федеральных и целевых программ.

6. «Учет капитальных вложений» позволяет автоматизировать ре­шение комплекса задач на разных уровнях управления казначейскими органами. К таким задачам относятся ведение справочников программ и отраслей капитальных вложений, прием месячных отчетов от подчи­ненных отделений в электронном виде, формирование на основании принятых отчетов сводного отчета для передачи в ГУФК и т.д.

7. «Учет финансирования на возвратной и платной основе» авто­матизирует решение таких задач, как регистрация копий договоров по финансированию на возвратной и платной основе РБС и ПБС, на­числение процентов за пользование кредитными средствами или бюд­жетными ссудами, контроль погашения процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль целево­го использования кредитных средств или бюджетных ссуд и т.д.

8. «Финансирование расходов федерального бюджета в террито­риальном Управлении федерального казначейства» обеспечивает ре­шение задач, к которым относятся учет реестров ГУФК, ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, сбор и консо­лидация отчетности из ОФК по исполнению расходов федерального бюджета, финансированию социальных федеральных программ ка­питальных вложений и т.д.

В основе программного комплекса лежит подход, обеспечиваю­щий многопользовательский доступ к базам данных и обработку до­кументов с нескольких рабочих станций одновременно. В ходе обра­ботки данных предоставляется доступ к единым базам данных нор- мативно-справочной информации.

Организация работы программного комплекса реализована в интерактивном режиме, что позволяет специалистам казначейских органов вести постоянный диалог с автоматизированной информа­ционной системой. Пользовательский интерфейс программного комплекса построен по стандартам MS Windows.

Программный комплекс предусматривает также организацию цен­трализованного банка данных казначейских органов и организацию локальных баз данных.

Программные модули поддерживают информационную связь меж­ду собой, с локальными базами данных и с центральным автомати­зированным банком данных казначейства, который содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней казначейских органов.

Программные модули реализованы таким образом, что возмож­на их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к цен­тральному автоматизированному банку данных либо к своей локаль­ной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного банка данных. В последнем случае проводит­ся регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным банком информации.

Для реализации основных функций по исполнению расходной части бюджета в программном комплексе предусмотрена организа­ция следующих автоматизированных рабочих мест: АРМ администра­тора системы, АРМ отдела платежей, АРМ операционного отдела, АРМ бухгалтерии.

12.4. Организация электронного документо­оборота в органах казначейства

Казначейство представляет собой учреждение, основной мерой деятельности которого является документооборот. Это означает, что никакие действия в казначействе не могут начаться и закончиться без создания документов.

На начальном этапе развития казначейских органов была при­нята методология работы, основанная в большей степени на ручной обработке документов, характерной для традиционных бюрократи­ческих офисов в России того периода.

Внедрение современных средств вычислительной техники (про­изводительных компьютеров, серверов, средств передачи информации) позволило провести начальную автоматизацию рутинных операций.

Эти мероприятия дали возможность подготовить базу для комплекс­ного решения проблем автоматизации информационного обслужи­вания процесса исполнения федерального бюджета и организации электронного документооборота в казначейских органах.

Электронный документооборотсхема организации передачи и формирования электронных документов в автоматизированных инфор­мационных системах.

Электронный документооборот позволяет в значительной степени автоматизировать процесс осуществления платежей, сократить затраты на обработку документов, увеличивает оборачиваемость средств, по­вышает динамику бюджетного процесса, качественно повышает уро­вень оперативной информированности участников и, как следствие, способствует принятию ими оптимальных управленческих решений.

Электронный обмен платежными и служебно-информационными документами между органами Федерального казначейства и бюджет­ными учреждениями, финансируемыми через лицевые счета, возмо­жен при соблюдении следующих условий:

• наличие интегрированного ПО органов федерального казна­чейства и ПБС, позволяющего унифицировать и автоматизи­ровать процесс экспорта и импорта данных, вывода результа­тов технического и логического контроля, формирования до­кументов операционного дня;

• обеспечение защиты передаваемых данных по телефонным коммутируемым каналам связи от несанкционированного дос­тупа и искажения, признаваемой участниками обмена инфор­мацией полной и достаточной;

• наличие стандартного перечня документов, используемых в электронном документообороте, позволяющего осуществлять в полном объеме со стороны органов Федерального казначей­ства процедуры предварительного и текущего контроля;

• подтверждение по оговоренным позициям информации, пере­даваемой по каналам связи, первичными документами на бу­мажных носителях, оформленных в установленном порядке;

• четкое регламентирование форматов и типов данных, пред­ставляемых в электронном виде, процедур их обработки, архи­вирования и хранения информации.

В связи с тем, что федеральный бюджет складывается из доход­ной и расходной частей, в настоящее время существуют два относи­тельно независимых друг от друга потока документов: по доходам и по расходам, федерального бюджета.

Электронный документооборот при формировании доходной части федерального бюджета представлен на рис. 12.3. Все физические и юридические лица, платящие налоги в федеральный бюджет, пере­числяют их платежным поручением или каким-либо другим платеж­ным документом со своих расчетных счетов, открытых в коммерче­ских банках, на доходные счета федерального бюджета. На основании этих платежных поручений банковская система производит перечис­ление денежных средств. После этого копии платежных документов с выпиской банка, в котором открыты доходные счета Федерального казначейства, направляются в отдел учета доходов федерального бюджета соответствующего ОФК.

► информационные потоки денежные средства Рис. 12.3. Схема электронного документооборота при формировании доходной части бюджета

ОФК производит учет налоговых поступлений в федеральный бюджет и распределение регулирующих налогов по бюджетам раз­личных уровней.

Затем копии платежных документов и отчетные формы по элек­тронным каналам связи передаются в районную налоговую инспек­цию, а в УФК передаются сведения о суммах, зачисленных, распре­деленных и перечисленных налоговых и иных платежей в бюджеты различных уровней.

По завершении операционного дня с соответствующего счета казначейства оформляются платежные поручения:

• в доле регулирующих налогов, причитающихся к перечисле­нию в федеральный бюджет;

• в доле регулирующих налогов, причитающихся к перечисле­нию в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты.

Отчеты по поступлениям доходов в федеральный бюджет фор­мируются ОФК по состоянию на 1, 5, 10, 15, 20 и 25-е число каж­дого месяца и по каналам связи направляются в УФК.

УФК собирает отчетные формы, подвергает их автоматизирован­ной обработке, формирует сводный отчет о поступивших за отчетный период доходах федерального бюджета.

Таким образом, ГУФК имеет полную, оперативную и достовер­ную информацию о состоянии доходной части бюджета каждые пять дней. Кроме того, полностью контролируется прохождение де­нежных средств через банковскую систему.

Организация электронного документооборота при формировании расходной части бюджета представлена на рис. 12.4.

► информационные потоки —► денежные средства Рис. 12.4. Схема электронного документооборота и перечисления денежных средств при формировании расходной части бюджета

На основании бюджетной росписи, утвержденной Министерст­вом финансов РФ, отраслевые министерства и ведомства представ­ляют в ГУФК реестры на перечисление средств федерального бюд­жета нижестоящим распорядителям и получателям средств феде­рального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. На основании этих представленных реестров ГУФК формирует свод­ные реестры на финансирование и платежным поручением по элек­тронным каналам связи перечисляет средства на балансовые счета «Средства федерального бюджета» соответствующих УФК, открытые в учреждениях Банка России, а сводные реестры по распорядителям и получателям средств федерального бюджета передает в электрон­ном виде по системе связи УФК.

Информацию о поступлении реестров УФК передает распоря­дителям средств федерального бюджета по электронной почте или по телефону. Средства федерального бюджета, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, зачисляются на лицевой счет получа­теля. Распорядители средств федерального бюджета представляют в УФК реестры на перечисление средств получателям бюджетных средств на лицевые счета, открытые получателям в ОФК. УФК формирует сводные реестры на финансирование и платежным поручением по каналам связи перечисляет средства на счета ОФК, в которых от­крыты лицевые счета получателям бюджетных средств. Сводные рее­стры передаются в ОФК в электронном виде по каналам связи.

Для расходования средств со своего счета распорядитель бюд­жетных средств представляет по каналам связи в орган Федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет, платежные пору­чения на списание средств со своего лицевого счета и документы, подтверждающие законность расходования средств. Перечень доку­ментов, подтверждающих законность расходования средств, утвер­ждается Правительством РФ.

Таким образом, полностью контролируется целевое использова­ние средств федерального бюджета и исключается использование бюджетных средств коммерческими банками.

Для реализации электронного документооборота формируется общее информационное пространство, которое организуется с уче­том всех налогоплательщиков, собираемых налогов, количества по­лучателей средств федерального и местного бюджетов, развития всей финансовой и коммуникационной инфраструктуры региона.

Выводы

• Организационная структура органов казначейства — централизо­ванная, многоуровневая, иерархическая и соответствует сущест­вующему административно-территориальному делению Россий­ской Федерации.

• Одним из условий повышения эффективности работы казначей­ских органов является создание на всех уровнях перспективной и эффективной автоматизированной информационной системы ис­полнения бюджета, а также организация или использование имею­щейся в регионах надежной системы передачи данных.

• Развитие и применение в казначействе технологии централизо­ванных и распределенных решений с созданием на их основе кор­поративных систем позволяет решить проблему межведомствен­ного взаимодействия сложных защищенных АИС субъектов бюд­жетного процесса.

• КТС казначейства должен обеспечивать техническую поддержку всех технологических операций: сбор, передачу, хранение, нако­пление, обработку финансовой информации и выдачу всех необ­ходимых данных в формализованном виде для всех подразделе­ний системы, по всему перечню задач управления.

• Программное обеспечение АИС ФК РФ позволяет автоматизи­ровать обработку финансовой информации по учету доходов и расходов федерального бюджета, реализует коммуникационный обмен данными, поддерживает режимы работы при организации различных топологий ЛВС, платформу «клиент-сервер», функ­ционирование корпоративного хранилища данных и т.д.

• Казначейство представляет собой учреждение, основной мерой деятельности которого является документооборот. Это означает, что никакие действия в казначействе не могут начаться и закон­читься без создания документов.

• Электронный документооборот позволяет в значительной степе­ни автоматизировать процесс осуществления платежей, сократить затраты на обработку документов, увеличивает оборачиваемость средств, повышает динамику бюджетного процесса, качественно повышает уровень оперативной информированности участников и, как следствие, способствует принятию ими оптимальных управ­ленческих решений.

• Организация общего информационного пространства в казна­чействе производится с учетом всех налогоплательщиков, соби­раемых налогов, количества получателей средств федерального и местного бюджетов, развития всей финансовой и коммуникаци­онной инфраструктуры региона.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение казначейства, охарактеризуйте его организационную структуру.

2. Укажите основную цель создания казначейства. Какие основные требования предъявляются к ИС казначейских органов?

3. Приведите характеристику АИС казначейства. Перечислите ос­новные условия создания АИС казначейских органов.

4. Охарактеризуйте основные функциональные задачи, решаемые в казначейских органах.

5. Перечислите основные критерии выбора технических средств АИС ФК РФ. Какие требования предъявляются к серверам ЛВС казначейских органов?

6. Перечислите основные требования, предъявляемые к программ­ному обеспечению АИС ФК РФ. Укажите, как осуществляется выбор сетевой операционной системы.

7. Перечислите основные программные средства, используемые в казначейских органах. Какие функции они выполняют?

8. Охарактеризуйте основные модули программ «Казна» и «Смета».

9. Обоснуйте необходимость организации электронного документо­оборота в казначейских органах.

10. Охарактеризуйте организацию электронного документооборота при формировании доходной и расходной частей бюджета.

Тесты к гл. 12

1. Выберите правильное определение понятия «казначейство»:

а) совокупность бюджетов государства, административно-террито­риальных образований, самостоятельных в бюджетном отноше­нии государственных учреждений и фондов, основанная на эко­номических отношениях, государственном устройстве и право­вых нормах;

б) специальный государственный финансовый орган, представляю­щий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации;

в) орган государственной власти или структурное подразделение администрации субъекта РФ, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюд­жетных средств.

2. Сколько уровней иерархии имеет казначейская система РФ?

а) пять;

б) четыре;

в) три.

3. Выберите из перечисленных вариантов метод проектирования АИС казначейских органов:

а) типовое;

б) автоматизированное;

в) индивидуальное.

4. Какое из нижеперечисленных условий не используется в процессе создания АИС ФК РФ?

а) согласование и синхронизация основных процессов исполнения бюджета в течение операционного дня, недели, месяца, кварта­ла, года;

б) достоверность информации, входящей в ту или иную смежную ведомственную систему в ходе их взаимодействия;

в) организация документооборота на бумажных носителях.

5. Какой из видов контроля не выполняют казначейские органы?

а) контроль за расходованием финансовых средств коммерческими организациями;

б) контроль за расходованием бюджета на федеральном уровне управления;

в) контроль за расходованием бюджета на местном уровне управления.

6. Как называются персональные компьютеры, посылающие серве­ру запросы на тот или иной вид обслуживания?

а) клиенты;

б) рабочие станции;

в) абонентские пункты.

7. Какую из перечисленных функций не выполняет программный комплекс «Казна»?

а) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по доход­ной части федерального бюджета;

б) получение информации о поступлении средств в федеральный бюджет;

в) формирование учетных, отчетных и платежных документов;

г) учет федеральных и целевых программ.

8. Как называется программный комплекс по учету расходов феде­рального бюджета?

а) «Казна»;

б) «Налог»;

в) «Смета».

9. Какую из перечисленных функций не выполняет программный комплекс «Смета»?

а) получение информации о поступлении средств в федеральный бюджет;

б) учет федеральных и целевых программ;

в) открытие лицевых счетов бюджетополучателей;

г) учет капитальных вложений.

10. Как называется схема организации передачи и формирования электронных документов в АИС?

а) информационная технология;

б) электронный документооборот;

в) информационная система.

11. Какой из перечисленных типов электронного документооборота не используется в казначейских органах при решении функциональных задач исполнения бюджета?

а) формирование бухгалтерской отчетности;

б) формирование доходной части бюджета;

в) формирование расходной части бюджета.

12. За какой период ГУФК имеет полную оперативную отчетность о состоянии доходной части бюджета?

а) за каждые 15 дней;

б) за каждые 10 дней;

в) за каждые 5 дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: