Выключатель быстродействующий

Выключатель предназначен для защиты тяговых двигателей электровоза при аварийных режимах работы.

Все основные узлы крепят на раме, которая состоит из двух боковин и распорок, имеющих отверстия для крепления выключателя. Между боковинами размещены силуминовые кронштейны и привод. На кронштейнах установлена панель с неподвижным контактом, дугогасительной системой и блокировками с винтом и пружиной для регулирования. На раме закреплена ось, на которой находятся контактный рычаг и рычаг якоря, а также электромагнит с удерживающей и размагничивающей катушками. Винты в магнитопроводе служат для регулирования тока уставки путём изменения магнитной проводимости магнитопровода.

Рис. 45. Выключатель быстродействующий ВБ-021.

Две отключающие пружины создают усилие между якорем и тягой, которое через стержень передаётся на ось электромагнита, прижимая его к упору-штоку привода. Перемещение якоря и контактного рычага ограничено упором на кронштейне. Контактный рычаг и якорь прижаты друг к другу пружинами сжатия.

Дугогасительная система состоит из магнитопровода, двух дугогасительных катушек, полюсов и лабиринтно-щелевой дугогасительной камеры с деионной решёткой. Верхний рог камеры соединён с подвижным контактом гибким шунтом, нижний – опирается на неподвижный контакт, нажатие осуществляется при помощи пружины замка.

Для управления пневматическим приводом установлены электропневматический вентиль и воздухопроводы. Параллельно размагничивающей катушке включен индуктивный шунт, который ускоряет быстродействие выключателя в зависимости от нарастания тока. На выключателе применены две универсальные блокировки с сочета­нием контактов: один размыкающий и один замыкающий.

Регулировка зазора и провала контактов блокировок осуществляется вин­том, переключение – пружиной.

Рис. 46. Структурная схема выключателя быстродействующего.

Оперативное включение выключателя осуществляется путем подачи напря­жения на удерживающую катушку электромагнита и включающую катушку (элект­ромагнитного вентиля).

Электромагнитный вентиль включается кратковременно для подачи сжа­того воздуха в пневматический привод. Шток пневматического привода повора­чивает электромагнит до соприкосновения с якорем. В этом положении якорь при­тягивается к полюсам электромагнита – выключатель готов к включению, глав­ные контакты разомкнуты.

После снятия напряжения с катушки вентиля шток пневматического приво­да возвращается в исходное положение. В исходное положение также, под дей­ствием отключающих пружин, возвращается электромагнит, увлекая за собой якорь и контактный рычаг, главные контакты замыкаются. При этом, после соприкосно­вения главных контактов, якорь с электромагнитом за счет избыточного вращаю­щего момента поворачивается до упора на дополнительный угол, обеспечиваю­щий провал главных контактов.

Выключатель поляризованного действия. Ток в размагничивающей катуш­ке создает поток в якоре, направленный встречно потоку в якоре от удерживаю­щей катушки.

При достижении тока уставки результирующий магнитный поток в якоре уменьшается. Якорь под действием сил отключающих и контактных пружин отры­вается от полюсов электромагнита и ударяет по контактному рычагу. Выключа­тель отключается. Электрическая дуга, возникающая при расхождении главных контактов, гасится в дугогасительной камере.

Принудительное отключение выключателя осуществляется снятием напря­жения с удерживающей катушки электромагнита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: