5.2.1. К мерам по обеспечению безопасности относятся:
– правильный выбор места (полигонов) маршрутов (дистанций) для соревнований, их подготовка и охрана в соответствии с требованиями настоящих Правил и Положения о данных соревнованиях;
– поддержание порядка и дисциплины во время проведения соревнований;
– организация надежной связи между этапами;
– организация противопожарных мероприятий;
– организация медицинских профилактических мероприятий во время соревнований, правильная организация в полевых условиях быта, горячего питания и питьевого режима участников соревнований, судей, обслуживающего персонала. Вода в источниках, где организуются привалы и питание участников, должна быть проверена на пригодность или должен быть обеспечен подвоз воды;
– соответствие опыта участников набору этапов и заданий данных соревнований;
– организация необходимых точек страховки, обеспечение необходимого и качественного инвентаря для организации безопасности участников, подготовка и инструктаж судей, осуществление страховки и контроля за действиями участников;
– прохождение дистанции с качественным снаряжением, обеспечивающим безопасность участников;
– обеспечение в случае необходимости судейской страховки;
– четкая работа спасательной службы;
– дополнительные мероприятия, которые сочтут нужным провести организаторы соревнований исходя из конкретной обстановки.
5.2.2. На всех маршрутах (этапах), где это необходимо, организуется
судейская страховка.
5.2.3. Запрещается прокладывать дистанцию соревнований в местах, где не обеспечивается безопасность участников, судей и зрителей (через железные дороги, крупные автомагистрали, строительные площадки, участки непроходимых болот и т.д.).
5.2.4. Участки дистанции в районе старта и финиша должны быть отмаркированы яркой лентой или волчатником.
5.2.5. На участках дистанции, представляющих опасность для участников соревнований устанавливаются предупреждающие и указательные знаки и надписи (или участки ограждаются).
5.2.6. Снаряжение команды, обеспечивающее безопасность, должно быть предварительно допущено к применению технической комиссией или заместителем главного судьи по безопасности.
Наличие, готовность к использованию снаряжения по решению главной судейской коллегии может быть проверено перед стартом.