Направление: организация работы с детьми

3.1. Формы, методы и средства ознакомления дошкольников с правилами безопасности

1. Ознакомление с правилами безопасности на специально организованных занятиях ОБЖ.

2. Целевые прогулки.

3. Ознакомление с правилами безопасности через произведения художественной литературы.

Литературный материал:

¾ Рассказы и сказки;

¾ Пословицы. Поговорки;

¾ Стихи, загадки.

¾ Использование публикаций периодической печати.

4. Совместная творческая деятельность детей и родителей.

5. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «Инспектор ДПС»

6. Игровая деятельность:

¾ Дидактические и настольно-печатные игры;

¾ Сюжетно-ролевые игры.

7. Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).

8. Культурно- досуговая деятельность:

¾ Блиц-турнир;

¾ Аттракционы;

¾ Литературные викторины;

¾ Кроссворды;

¾ Лабиринты и т.п.

9. Использование возможностей развивающей среды

¾ Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением во время пожара, правилами поведения на природе и т.д.

¾ Детская художественная литература в книжном уголке.

10. Территория детского сада

Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада

11. Просмотр мультфильмов

3.2. Рекомендации по планированию работы с дошкольниками в разных возрастных группах

В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.

Младшая группа (3-4 года)

Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.

Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, целесообразно в помещении групповой комнаты рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объяснять значение сигналов светофора. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями. В целях наглядности использовать игрушечные автомобили.

Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов: справа, впереди, сзади, наверху. Детям прививается умение ориентироваться на территории детского сада.

В совместной деятельности с детьми изучаются новые слова по дорожной тематике: руль, колесо, называют виды транспорта, определяют действия. Например: водитель сидит за рулем автомобиля; показывают действия, выражаемые глаголами: поехал, остановился, тормозит, поворачивает налево.

Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: