3.1. Формы, методы и средства ознакомления дошкольников с правилами безопасности
1. Ознакомление с правилами безопасности на специально организованных занятиях ОБЖ.
2. Целевые прогулки.
3. Ознакомление с правилами безопасности через произведения художественной литературы.
Литературный материал:
¾ Рассказы и сказки;
¾ Пословицы. Поговорки;
¾ Стихи, загадки.
¾ Использование публикаций периодической печати.
4. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
5. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «Инспектор ДПС»
6. Игровая деятельность:
¾ Дидактические и настольно-печатные игры;
¾ Сюжетно-ролевые игры.
7. Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
8. Культурно- досуговая деятельность:
¾ Блиц-турнир;
¾ Аттракционы;
¾ Литературные викторины;
¾ Кроссворды;
¾ Лабиринты и т.п.
9. Использование возможностей развивающей среды
¾ Наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правильным и неправильным поведением во время пожара, правилами поведения на природе и т.д.
|
|
¾ Детская художественная литература в книжном уголке.
10. Территория детского сада
Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада
11. Просмотр мультфильмов
3.2. Рекомендации по планированию работы с дошкольниками в разных возрастных группах
В зависимости от возрастных особенностей детей воспитатель самостоятельно определяет формы и методы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. При этом объем материала должен соответствовать психофизиологическим особенностям развития дошкольников разных возрастных групп.
Младшая группа (3-4 года)
Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно проходить систематически, но ненавязчиво. Для этого должны использоваться целевые прогулки, изучение различных ситуаций на улице и во дворе. Детей рекомендуется знакомить с понятиями: улица, дорога, тротуар, светофор, значение его сигналов. На прогулках воспитатель детям показывает тротуар, проезжую часть дороги, объясняет их значение. Дети наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать автомобили. Узнают, кто такие: водитель, пешеход, пассажир.
Для закрепления новых понятий, слов, представлений, полученных на прогулках, целесообразно в помещении групповой комнаты рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, на плакатах, объяснять значение сигналов светофора. Необходимо знакомить детей с грузовыми и легковыми автомобилями. В целях наглядности использовать игрушечные автомобили.
|
|
Для развития правильной ориентации детей их обучают местонахождению предметов: справа, впереди, сзади, наверху. Детям прививается умение ориентироваться на территории детского сада.
В совместной деятельности с детьми изучаются новые слова по дорожной тематике: руль, колесо, называют виды транспорта, определяют действия. Например: водитель сидит за рулем автомобиля; показывают действия, выражаемые глаголами: поехал, остановился, тормозит, поворачивает налево.
Детям прививается привычка – находясь на улице, держать взрослого за руку.