Экстремальные ситуации в быту»

Детей знакомят с правильным поведением в экстремальных ситуациях в быту (например, уметь пользоваться телефоном в случае пожара; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре). Дети должны знать номера телефона близких взрослых: это может понадобиться в экстремальной ситуации.

В рамках этого блока желательно знакомить детей со знаками эвакуации в здании и правилами поведения при эвакуации, проводить учебную эвакуацию. Особое внимание уделяется детским шалостям, приводящим к пожару (как в быту, так и на природе), и мерам способствующих сохранению жизни и здоровья детей во время пожара.

«Предметы быта – источники опасности»

В пределах этого блока дети получают информацию о предметах домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей: пожароопасные предметы (бумага, свеча, электроприборы), предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые или электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т.п.). необходимо формировать у ребенка представление, что ни при каких обстоятельствах нельзя ребенку-дошкольнику зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электроприборам.

«Профессия - пожарный»

Дошкольников знакомят с работой пожарного, раскрывают значимость труда, показывают его опасность, воспитывают уважение к его труду. В этом блоке знакомят с историей создания пожарной службы, показывают ее значимость для людей. Знакомят со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боевка), номером телефона пожарной службы. Организуются встречи с представителями военизированной пожарной части.

Блок «Я среди людей»

В рамках этого блока детей знакомят с типичными и опасными ситуациями возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, в квартире. Формируется представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. Разъясняется, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: