Темы докладов и сообщений

1. Познание как способ выражения человеком себя и утверждения в мире.

2. Конструктивная роль субъекта познания.

3. Воображение и творчество, их роль в процессе познания.

4. Теория как целостная система знания, ее значение в познавательном процессе.

5. Диалектика как метод философского познания.

6. Философская герменевтика и методология гуманитарного познания.

7. Проект философии как «строгой науки» в рамках феноменологии Э. Гуссерля.

8. Человек как проблема философского познания.

9. Проблема критериев истины в современной философии

Ключевые понятия:

гносеология эвристичность
объект субъект
познание знание
истина заблуждение
воображение творчество
интуиция рациональность
агностицизм оценка
верификация эпистемология
критерии истины скептицизм
«жизненный мир» сциетизм

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ

Целью проводимого занятия является формирование знаний: понятия культуры; единства и многообразия культур; отличия культуры от цивилизации; основных закономерностей историко-культурного развития человека и общества; проблем в современной культуре и образовании; сценариев будущего развития системы образования, умений: творчески ориентироваться потоке научно-педагогической и социально-политической информации; демонстрировать понимание необходимости и стремления обучаться в течение всей жизни и владений технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний.

Форма проведения – Круглый стол, мастер-класс специалиста

План

1. Культура как предмет философского анализа. Философия и культурология.

2. Культура как мир человека, способ его самовоспроизведения и развития. Единство и многообразие культур.

3. Культура и цивилизация. Глобализация и столкновение цивилизаций как характерные для современного мира процессы.

4. Человек как высшая ценность культуры.

5. Культура и нравственность: проблема духовного совершенствования человека.

6. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека и человечества.

7. Человек в системе современного образования: проблемы, поиски решений.

Литература

1. Арефьев М.А., Давыденкова А.Г., Поздеева Н.В. Человек и мир его духовных потребностей. – СПб., 2007.

2. Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология XXI в. – М., 2003.

3. Витгенштейн Л. Культура и ценность // Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.I. – М, 1994.

4. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. – СПб., 1996.

5. Грей Д. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности. – М., 2003.

6. Доусон К.Г. Религия и культура. – СПб., 2000.

7. Кожурин А.Я., Кучина Л.И. Европейские культурфилософские концепции XIX-XX веков. – СПб., 2002.

8. Козловски П. Культура постмодерна. – М., 1997.

9. Корольков А.А. Духовная философия. – СПб.,2000.

10. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М., 1998.

11. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М., 1992.

12. Межуев В.М. Культура и история. – М., 1991

13. Межуев В.М. Культура как предмет философского знания. В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.

14. Михайлов А.В. Языки культуры. – М., 1997.

15. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

16. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. - М.,1998.

17. Петров М.К. Язык, знак, культура. – М., 1991.

18. Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. – М., 2004.

19. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1992.

20. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1-2. – М., 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: