| Субъектом познания является | 1. человек; 2. человек и общество; 3. человеческое общество. |
| Что такое методология | 1. наука о развитии принципов; 2. система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности; 3. наука о закономерностях действительности; 4. учение о методах проверки истинности. |
| К общелогическим методам познания относятся | 1. индукция; 2. дедукция; 3. моделирование; 4. системный подход; 5. компаративистский метод. |
| Характеристики теоретического познания | 1.абстрагирование; 2.идеализация; 3.достижение истины; 4.эксперимент; 5.дедукция. |
| Установите соответствие 1. закон единства и борьбы противоположностей, 2.закон перехода количественных изменений в качественные, 3. закон отрицания отрицания | А. направление, спираль развития; Б. причина и источник развития; В. механизм развития. |
| Установите соответствие между концепциями истины и их основным положением. 1. Когерентная теория истины 2. Корреспондентная теория истины 3. Прагматистская теория истины | A. истина есть соответствие знания объективной реальности; B. истинность знания опреределяется через практическую полезность, эффективность, инструментальность; C. истина есть согласование знания с более общей, охватывающей системой знания. |
| К методам эмпирического уровня познания не относятся … | 1. измерение; 2. дедукция; 3. наблюдение; 4. эксперимент. |
| Сопоставьте трактовки истины с соответствующими философскими течениями. A. «Истина — характеристика психологического состояния личности» B. «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для человеческой жизни и которое может успешно применяться на практике» C. «Что истинно, истинно «само по себе»; истина тождественно едина, воспринимают ли ее в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги» | 1. прагматизм; 2. экзистенциализм; 3. феноменология. |






