Требования к результатам освоения дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального

Введение

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070501.65 Режиссура театра, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. № 2058; учебного плана подготовки студентов, одобренного Ученым советом (Протокол № 1 от 28.09.2011 г.) и утвержденного ректором института.

Трудоемкость курса «Философия» составляет 8 зачетных единиц
(288 часов). Структурно курс состоит из разделов и тем.

Форма итогового контроля – экзамен в шестом семестре обучения студентов очной и заочной форм. В пятом семестре – зачет.

Данный вариант программы подготовлен для студентов Театрального института имени Бориса Щукина.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

  • формирование у студентов представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
  • овладение базовыми принципами и приемами философского познания;
  • историческое изучение классических проблем (гносеологии, онтологии) философского мировоззрения на материале русской и западноевропейской мысли;
  • введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи:

  • показать исторические картины мироздания, понимание смысла жизни и деятельности человека;
  • раскрыть сложную структуру сознания и бессознательного, их роль в человеческой жизни и творчестве, в процессе формирования личности;
  • развить навыки критического восприятия и оценки источников информации;
  • уметь логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
  • овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина «Философия» является обязательной дисциплиной базовой (обязательной) части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 070501.65 Режиссура театра.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

а) общекультурные компетенции:

· способность ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

· способность к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
(ОК- 2);

· способность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владению методами пропаганды научных достижений (ОК-3);

· умение демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

· способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владение методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8).

б) профессиональные компетенции:

· способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
(ПК-1);

· способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2);

· способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в художественного творчества (ПК-3);

· способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-6);

· владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-7);

· умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра (ПСК-1.1);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы философии;

· содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

· этические и правовые нормы, регулирующие отношение челове­ка к человеку, обществу, окру­жающей среде;

· условия формиро­вания личности, ее свободы, от­ветственности за сохранение жиз­ни, природы, культуры;

· понимать роль насилия и ненасилия в исто­рии и человеческом поведении, нравственных обязанностей чело­века по отношению к другим и самому себе;

Уметь:

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;

· использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

· культурой мышления;

· навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;

· приемами ведения дискуссии и полемики;

· навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: