Кафедра финансов и кредита
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию: основы профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы
Направление подготовки – 080100.62 «Экономика»
Профиль подготовки – «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет и аудит»
Квалификация (степень) – бакалавр
для контингента, переведенного из ФГБОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» в результате реорганизации (приказ Министерства образования и науки РФ от 20.12.2012 №1075)
___________________________________________
Дата утверждения
Даты внесения изменений:
Ростов-на-Дону 2014
Составители: к.э.н., доцент Лавриненко Н.И..
Рецензенты:
к.э.н., доц. Коледова О.Л., Ростовского института РЭУ имени Г.В.Плеханова
к.э.н., доц.Некрасова И.В., Южного федерального университета
«Введение в профессию: основы профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы» как учебная дисциплина относится к вариативной части профессиональных дисциплин.
Основное целевое назначение дисциплины «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» – дать системное представление о содержании профессиональной деятельности экономиста и организации научно-исследовательской работы
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта направления 080100.62 «Экономика».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры финансов и кредита
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ …………………………………….. 4
Цель дисциплины …………………………………………………………………………….4
Учебные задачи дисциплины ………………………………………………………………..4
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы
высшего профессионального образования) ……………………………………………….. 4
Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………………….. 5
Формы контроля …………………………………………………………………………….. 5
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………….. 6
Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………….
Обеспечение содержания дисциплины …………………………………………………….8
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ……………………………………………….. 11
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………. 11
Рекомендуемая литература ……………………………………………………………… 11
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) ………………..…… 12
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА …………………………………………………………...…. 13
Вопросы к зачету ……………………………………………………………………… ….13
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………… 14
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………..... 14
Приложение 1 …………………………………………………………………………….. 14
I. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины. Целью изучения дисциплины «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» является усвоение студентами основ профессиональной деятельности, научно-исследовательской работы в высшем учебном заведении, а также овладение необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ВПО к выпускникам по направлению подготовки «Экономика» по всем профилям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» с квалификацией «бакалавр».
Учебные задачи дисциплины. В ходе изучения дисциплины «Введение в профессию: основы профессиональной деятельности, организация научно-исследовательской работы» решаются следующие задачи:
· формирование системных знаний в области своей профессиональной деятельности;
· изучение объектов профессиональной деятельности студентов;
· выявление навыков и компетенций, которыми должен обладать выпускник направления «Экономика», по профилям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций» с квалификацией «бакалавр»;
· изучение структуры образовательного учреждения и элементов образовательного процесса;
· выяснения роли научно-исследовательской работы для формирования современного специалиста;
· рассмотрения форм научно-исследовательской работы студентов в образовательном учреждении;