Тенденции и перспективы развития национальной рекламы

Многомиллионные рекламные бюджеты транснационалов вынуждают украинские компании тратить на продвижение товаров все большие суммы. При этом не обязательно напрямую конкурировать с батончиками Mars, кофе Nestle или бытовой химией от Procter & Gamble. Достаточно того, что их присутствие на ТВ способствует росту цен на рекламу в телеэфире на 30-60% в год. Телеэфир становится недоступным большинству рекламодателей — по словам рекламистов, мелкие и средние рекламодатели окончательно покинули телеэфир. Из 20 крупнейших украинских рекламодателей 15 — транснациональные компании. «В течение последнего десятилетия такие гиганты, как Procter & Gamble, Nestle, General Motors, DaimlerChrysler и Toyota, вышли далеко за границы своих традиционных рынков. В Procter & Gamble, например, на зарубежные рынки приходится почти половина продаж (40% в начале 1990-х), более 40% рекламного бюджета инвестируется за пределами США», — отмечается в отчете международной консалтинговой компании Marakon Associates. Procter & Gamble — крупнейший украинский рекламодатель.

Факторы роста объемов рынка рекламы в прессе:

Ø Формирование новых сегментов печатных СМИ (ежедневная деловая пресса, life style, «умный» глянец)

Ø Выход на рынок Украины целого ряда новых изданий

Ø Выход на рынок Украины новых компаний

Ø Активное размещение политической рекламы

Ø Запрет рекламы алкоголя и табачных изделий на ТВ и в наружной рекламе

Ø Повышение цен на ТВ-рекламу и перезаполненность рекламного ТВ-эфира

Ø Медиа-инфляция 20-40%

Ø Развитие нового рекламного сегмента – ретейл-рекламы

Факторы снижения объема рынка рекламы в прессе:

Ø Резкое увеличение бюджетов табачных компаний на наружную рекламу, в связи с угрозой запрета рекламы на наружных носителях

Ø «замораживание» рекламной активности перед парламентскими выборами

Ø Сокращение прессовых бюджетов (в первую очередь FMCG-сегмент)в связи с высокой медиа-инфляцией в ТВ-сегменте

Ø Стереотип восприятия ТВ как более дешевого и эффективного носителя

По мнению экспертов, специализирующихся на региональной прессе, размещение рекламы в региональной прессе осуществляется преимущественно в общественно-политических и рекламно-информационных изданиях и распределяется следующим образом (таблица 2* погрешность +/- 5%).

Таблица 2. Размещение рекламы в региональной прессе

Общественно-политические издания Рекламно-информационные
Киевские – 60% Региональные издания - 40% Киевские – 70% Региональные издания – 30%

Факторы роста объема рынка в региональной прессе:

Ø Заинтересованность новых сегментов рекламодателей в региональных рынках

Ø Активная политическая реклама

Ø Улучшение качества печати и переход целого ряда изданий в цветной формат

Развитие рынка прессы неравномерно для различных сегментов. Наиболее активная динамика наблюдается в сегментах: общественно-политической, деловой, развлекательной прессе и телегидах.

Факторы роста объема рынка в деловой прессе:

Ø Формирование и активное развитие нового сегмента – деловая ежедневная пресса

Ø Активный рост аудитории деловых изданий

Ø выход новых изданий в еженедельный сегмент

Ø Рост цен на рекламу – 30-40%

Факторы, за счет которых возможен рост объема рынка в общественно-политической прессе:

Ø Политическая реклама

Ø Выход в цвете одного из наиболее крупных игроков сегмента общественно - политической прессы

Ø Рост цен на рекламу на 20%

Ø Добавление нового сегмента рекламодателей – ритейл реклама

Факторы роста объема рынка в развлекательной прессе:

Ø Выход порядка 7 новых изданий

Ø Рост цен на рекламу 25-30%

В абсолютных цифрах Украина обошла такие страны, как Болгария, Румыния и страны Прибалтики. Впрочем, от показателей стран Западной Европы Украина пока далека. Кроме того, эксперты отмечают, что по сравнению с высокоразвитыми странами украинский рекламный рынок далек от насыщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: