Определение диаметров валов

Диаметры быстроходного вала определяем по формуле:

d = (8,5…9,5) · ,

где Tвх – момент на входном валу редуктора, Н·м;

d = (8,5…9,5) · = 25,1…26,9 мм.

Округлим до ближайшего значения по табл. 24.1 [2], принимаем

d=25 мм.

Диаметр вала под подшипником определяем по формуле:

dп ≥ d + 2tкон,

где tкон – высота буртика, мм, принимаем равным 2 мм [2,c.42]

dп ≥ 25 + 2·3,5 = 32 мм.

Принимаем согласно табл. 24.1 [2, с. 372], принимаем dп = 35 мм.

Диаметр буртика вала у подшипника определяем по формуле:

dбп ≥ dп + 3∙r,

где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2 мм [2, c.42].

dбп ≥ 35 + 3·2 = 41 мм.

Принимаем согласно табл. 24.1 [2], принимаем dбп = 41 мм.

Диаметр шейки вала в месте установки зубчатых колес

dбк ≥ dk + 3·f =41+3·1=44 мм, принимаем dбк=45мм.

Определим диаметры промежуточного вала.

Диаметр вала под колесом определяем по формуле:

dк = 7 · ,

где T – максимальный момент на промежуточном валу, Н·м;

dк = 7 · = 33,95 мм.

Округлим до ближайшего значения по табл.24.1 [2], принимаем

dк=35 мм.

dп – диаметр вала под подшипник

dп = dк - 3∙r,

где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5мм [2, c. 42].

dп = 35 - 3∙2,5= 27,5 мм.

Принимаем dп =35 мм

Диаметр буртика у подшипника определяем по формуле

dбп ≥ dп + 3∙r,

где r – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5 мм [2, c. 42];

dбп = 35 + 3∙2,5=42,5 мм.

Принимаем согласно табл. 24.1 [2], принимаем dбп = 44 мм.

Принимаем диаметр вала под колесом dк= dп б. =44мм

Диаметр буртика у колеса определяем по формуле:

dбк ≥ dк + 3∙f,

где f – размер фаски, мм, принимаем равным 1.2 мм [2, c. 42].

dбк ≥ 44 + 3·1.2= 47,6 мм.

Принимаем dбк = 48 мм по табл.24.1 [2].

Определим диаметры тихоходного вала

Диаметр вала определяем по формуле:

d = (5..6) · ,

где T – максимальный крутящий момент на тихоходном валу, Н·м;

d = (5..6) · = 44.9..53.9 мм.

Округлим до ближайшего значения по табл. 24.1 [2, с.372], принимаем

d=50 мм.

Диаметр вала под подшипником определяем по формуле:

dп ≥ d + 2·tцил,

где tцил – высота буртика, мм, принимаем равным 4 мм согласно табл. 25.11

[2, c. 42].

dп ≥ 50 + 2·4= 58 мм.

Принимаем диаметр вала под подшипник dп = 60 мм.

Диаметр буртика для подшипника определяем по формуле:

dбп ≥ dп + 3∙r,

где r – размер фаски, мм, принимаем равным 3 мм согласно табл. 25.11

[2, c. 42].

dбп ≥ 60 + 3·3= 69 мм.

Принимаем согласно табл. 24.1 [2, с. 372], dбп = 70 мм.

Приравняем диаметр вала под колесом диаметру буртика подшипника

dк = dбп =70 мм.

Диаметр буртика у колеса определяем по формуле:

dбк ≥ dк + 3∙f,

где f – размер фаски, мм, принимаем равным 2,5 мм [2, c.42].

dбк ≥ 70 + 3·2,5=77,5 мм.

Примем dбк=80мм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: