Преподавание дисциплины ведется с применением следующих традиционных и интерактивных образовательных технологий.
Основные формы организации образовательного процесса:
чтение лекций;
проведение практических занятий (семинаров и практикумов);
организация самостоятельной образовательной деятельности;
организация и проведение консультаций;
проведение экзамена (технология организации мониторинга результатов образовательной деятельности).
Структурная организация образовательного процесса:
управление процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации (проведение лекций, практических занятий, самостоятельная работа);
организация совместной работы преподавателя и студентов, а также самостоятельная работа студентов (учебно-познавательная, научно-исследовательская);
контроль качества и оценивания результатов образовательной деятельности (технология оценивания качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний);
Виды и формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий:
общение преподавателя со студентами;
решение практических задач;
проведение различных игр (деловые игры, ролевые игры);
организации групповой работы студентов (круглые столы);
организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
поготовка рефератов, контрольных работ;
проведение тестирования.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) рабочей программы учебной дисциплины, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий.
Показатель | Требования ФГОС, % | Фактически по дисциплине, % |
1. Удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, круглых столов), % | Не менее 30 | 23,5 |
2. Удельный вес занятий лекционного типа, % | Не более 50 | 50 |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для самопроверки (по темам)
Тема 1: Причины и формы возникновения государства. Признаки и функции государства. Механизм государства.Система органов государственной власти в Российской Федерации.
Тема 2: Предмет и метод правового регулирования. Система российского права. Источники российского права. Правовые отношения.
Тема 3: Понятие и признаки правонарушения. Юридический состав правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая ответственность
Тема 4: Конституционно-правовые нормы, их виды, особенности содержания и структуры. Источники конституционного (государственного) права: понятие, предопределенность типом правовой системы, виды. Особенности федеративного устройства России.
Тема 5: Источники гражданского права. Гражданские правоотношения.Физические и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений
Тема 6: Брак и семья в современных условиях. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов, родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
Тема 7: Трудовой договор. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Дисциплинарная ответственность: понятие, основные черты и ее виды.
Тема 8: Понятие и виды административного правонарушения. Понятие и виды административной ответственности.
Тема 9: Понятие, предмет и метод уголовного права. Понятие, признаки, состав и категории преступления. Уголовная ответственность.
Тема 10: Служебная и коммерческая тайны. Информационные правоотношения.Правовой статус организаций связи.