В процессе изучения дисциплины комплексно используются традиционные и инновационные технологии, активные и интерактивные формы занятий: лекции-визуализации, лекции с элементами проблемного изложения, практические занятия, тестовые задания, консультации, самостоятельная работа с элементами научно-исследовательской и творческой деятельности; мультимедиа и компьютерные технологии.
При прохождении курса используется проблемный и интерактивный подходы, технические и электронные средства обучения. Инновационный характер обучения - в органичном сочетании лучшего опыта традиционной методики и современной интерактивной модели обучения.
Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПБ) и эвристический (Э).
Матрица разнообразия методов и форм обучения
Форма / Метод | ОИ | Р | ПБ | Э |
Лекция-информация | + | + | + | |
Лекция с элементами проблемного изложения | + | + | ||
Лекция-визуализация | + | + | + | + |
Практическое занятие. решение ситуационных задач | + | + | ||
Практическое занятие - составление психологических рекомендаций | + | + | + | |
Практическое занятие - обсуждение докладов-презентаций | + | + | + | |
Самостоятельная работа | + | + | + | |
Тестирование | + | + |
Формы организации и методы активного обучения
Виды учебной деятельности | Формы организации занятий | Виды учебных занятий | Активные / интерактивные методы | |
час | ||||
Аудиторные учебные занятия | поточно-массовые; групповые | Лекция проблемная | ||
Лекция-визуализация | ||||
групповые коллективные | Мини-конференция (презентация докладов) | |||
Семинар-практикум Диагностический инструментарий, видео-кейс | ||||
Тренинг, деловая игра | ||||
ВСЕГО | 60% |
В зависимости от дидактических целей используются такие формы обучения с применением мультимедийных и интерактивных средств, как лекция-визуализация, видеоматериалы. Данные формы обеспечивают дополнительное качество усвоения теоретического материала достигается за счет применения принципа наглядности в обучении.