Задание | Обязательная часть | Факультативная часть |
пороговый уровень | продвинутый уровень | |
Подготовиться к практическому занятию | Реферирование научных текстов (монографии, статьи, циклы статей), относящихся к числу наиболее фундаментальных для изучаемой отрасли знания. | Составление и реализация собственных программ аналитико-диагностической/консультационно-развивающей направленности |
Подготовиться к практическому занятию | составить библиографию по теме занятия, подготовить конспекты научных источников к поставленным вопросам. | Подготовка к групповым дискуссиям, деловым игре (предполагающим, например, моделирование диалога /полилога/ представителей различных теоретических школ и направлений, а также различных социально-профессиональных групп, вовлеченных в процесс принятия решений). |
Формы самостоятельной работы студентов:
1. Индивидуальное занятия (домашние занятия).
2. Конспектирование лекций.
3. Получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины.
|
|
4. Самостоятельная подготовка студентами докладов к практическим занятиям.
5. Подготовка научных докладов, рефератов.
6. Подготовка к занятиям, проводимым с использованием инновационных технологий преподавания.
7. Анализ деловых ситуаций (кейсов), решение задач и упражнений по образцу, вариативных задач и упражнений.
8. Чтение литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).
9. Составление плана текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).
10. Самостоятельная социально-психодиагностическая деятельность студентов.
11. Графическое изображение структуры текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): а) презентация в Power Point,
б) таблица; в) схема.
12. Работа со словарями и справочниками.
13. Просмотр видеозаписей по дисциплине.
14. Посещение Интернет-сайтов, посвященных вопросам изучаемой дисциплины.
15. Подготовка реферата.
16. Составление словаря, глоссария по изучаемому вопросу.
17. Подготовка ответов на вопросы тестов.
20. Подготовка к экзамену.
Эти формы самостоятельной учебной деятельности студентов направлены на:
· совершенствование психологических знаний по отдельным темам, их углубление по интересующей студента проблеме;
· обучение применению этих знаний для решения прикладных задач;
· формирование умений и навыков психологического исследования, научно-исследовательской работы;
· приобретение умений и навыков практической психологической работы.
Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).
|
|
Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. Дисциплина «Психология принятия решения» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен Глоссарий основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.
В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение учебной программы.
Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.
Реферат по психологии – форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.
Научно-исследовательский аспект в реферативной работе обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом при условии, обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением. При подготовке реферата необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и публикаций периодических изданий).
Объем работы может варьироваться от 7 до 15 страниц. Введение и заключение к работе не должно превышать 2 страниц соответственно. Библиографический список предполагает рассмотрение 5–7 источников.
Для эффективной организации СРС необходимо:
· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на практическом занятии, текущее тестирование, доклад-презентация, творческая работа и т.д.);
· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;
· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.