Задание для самостоятельной работы по темам №4, 5

Задание Обязательная часть Факультативная часть
пороговый уровень продвинутый уровень
Подготовиться к практическому занятию Реферирование научных текстов (монографии, статьи, циклы статей), относящихся к числу наиболее фундаментальных для изучаемой отрасли знания. Составление и реализация собственных программ аналитико-диагностической/консультационно-развивающей направленности
Подготовиться к практическому занятию составить библиографию по теме занятия, подготовить конспекты научных источников к поставленным вопросам. Подготовка к групповым дискуссиям, деловым игре (предполагающим, например, моделирование диалога /полилога/ представителей различных теоретических школ и направлений, а также различных социально-профессиональных групп, вовлеченных в процесс принятия решений).

Формы самостоятельной работы студентов:

1. Индивидуальное занятия (домашние занятия).

2. Конспектирование лекций.

3. Получение консультаций для разъяснения по вопросам изучаемой дисциплины.

4. Самостоятельная подготовка студентами докладов к практическим занятиям.

5. Подготовка научных докладов, рефератов.

6. Подготовка к занятиям, проводимым с использованием инновационных технологий преподавания.

7. Анализ деловых ситуаций (кейсов), решение задач и упражнений по образцу, вариативных задач и упражнений.

8. Чтение литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).

9. Составление плана текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы).

10. Самостоятельная социально-психодиагностическая деятельность студентов.

11. Графическое изображение структуры текста литературы по изучаемому вопросу (учебника, первоисточника, дополнительной литературы): а) презентация в Power Point,

б) таблица; в) схема.

12. Работа со словарями и справочниками.

13. Просмотр видеозаписей по дисциплине.

14. Посещение Интернет-сайтов, посвященных вопросам изучаемой дисциплины.

15. Подготовка реферата.

16. Составление словаря, глоссария по изучаемому вопросу.

17. Подготовка ответов на вопросы тестов.

20. Подготовка к экзамену.

Эти формы самостоятельной учебной деятельности студентов направлены на:

· совершенствование психологических знаний по отдельным темам, их углубление по интересующей студента проблеме;

· обучение применению этих знаний для решения прикладных задач;

· формирование умений и навыков психологического исследования, научно-исследовательской работы;

· приобретение умений и навыков практической психологической работы.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (экзамену).

Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. Дисциплина «Психология принятия решения» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В помощь изучающим дисциплину составлен Глоссарий основных терминов. К нему можно и необходимо обращаться как в процессе работы над темой, так и для обобщающего повторения всего пройденного материала.

В процессе изучения курса необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение учебной программы.

Для самостоятельного изучения отводятся темы, хорошо разработанные в учебных пособиях, научных монографиях и не могут представлять особенных трудностей при изучении.

Реферат по психологии – форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

Научно-исследовательский аспект в реферативной работе обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом при условии, обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением. При подготовке реферата необходимо использование достаточного для раскрытия темы количества источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и публикаций периодических изданий).

Объем работы может варьироваться от 7 до 15 страниц. Введение и заключение к работе не должно превышать 2 страниц соответственно. Библиографический список предполагает рассмотрение 5–7 источников.

Для эффективной организации СРС необходимо:

· последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на практическом занятии, текущее тестирование, доклад-презентация, творческая работа и т.д.);

· постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

· систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: