Объема производства

ВЕРНО/НЕВЕРНО ПОЧЕМУ?

1. В долгосрочном периоде совершенноконкурентная фирма достигнет равновесного объе­ма выпуска при наименьших издержках на едини­цу производства.

2. Если рыночная цена, которая предлага­ется конкурентной фирме, такова, что фирма не сможет покрыть постоянные издержки, а покроет только некоторые переменные издержки, фирма должна закрыться.

3. Кривая предложения совершенно кон­курентной фирмы — это отрезок кривой МС, ко­торый лежит выше кривой минимальных AVC

4. На конкурентном рынке цены играют важную роль, указывая домашним хозяйствам и фирмам направление, в котором они должны дви­гаться для достижения экономического равновесия.

5. Улучшение технологии, которое повы­шает производительность на конкурентном рынке, сдвинет кривую предложения отрасли вверх и вправо.

6. Оптимальный уровень выпуска для кон­курентной фирмы устанавливается в точке, где МС< Р.

7. Если компания действует в конкурент­ной отрасли и рыночная цена ее продукции равна 10 долл., а издержки на производство одной допол­нительной единицы продукции 11 долл., то объем
выпуска надо увеличить.

8. Коль скоро фирма определяет оптималь­ный объем выпуска, она всегда будет придержи­ваться этого объема.

9. Если продукт А производится на конку­рентном рынке и цена товара В (который являет­ся близким заменителем товара А) увеличивается, следует ожидать, что цена и количество продукта А возрастут в кратковременном периоде.

10. Когда экономисты говорят о том, что совершенно конкурентная экономика эффективно распределяет ресурсы, они имеют в виду, что кон­куренция позволяет избежать растрат ресурсов.

11. Фирма не будет действовать в кратко­срочном периоде, пока цена ее продукта не будет выше краткосрочных АТС.

12. Если МС производства апельсинов в не­которых фирмах выше по сравнению с МС у дру­гих фирм, совокупные общеотраслевые издержки производства могут быть сокращены, если фирмы с более низкими издержками повысят объем вы­пуска, а фирмы с более высокими издержками сократят объем выпуска.

13. Для отрасли, где фирмы сталкиваются с одинаковыми издержками, сокращение рыночного спроса на продукцию вызывает снижение долго­срочной цены и выпуска, так как некоторые фир­мы покинут отрасль.

14. Когда потребители выше оценивают то­вар I, чем товар К, относительные цены этих това­ров говорят производителям о том, что следует производить больше товара I, чем К.

15. Долгосрочная кривая предложения для конкурентной отрасли получается путем вертикального суммирования кривых предложения каж­дой фирмы отрасли.

ЗАДАЧИ

6.1 Средние общие издержки конкурентной фирмы описываются уравнением ATC=50+2Q. Сейчас рыночная цена на продукцию составляет 100 руб. Найдите оптимальный объем выпуска для данной фирмы. Получает ли фирма прибыль? При какой минимально цене фирма будет работать безубыточно?

6.2 У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы, чьи средние переменные издержки достигли минимального уровня:

P Q TR TC TFC TVC ATC AVC MC
3,0             3,5  

Заполните таблицу, внося недостающие цифры,и скажите, должна ли фирма:

а) увеличить выпуск продукции;

б) уменьшить выпуск продукции;

в) закрыться;

г) ничего не менять.

6.3 Средние общие издержки фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, описываются уравнением ATC=50+2Q+5/Q. Сейчас рыночная цена продукции составляет 200 руб. Найдите оптимальный объем выпуска для данной фирмы. Верно ли, что фирма сейчас получает прибыль? Как изменится объем выпуска фирмы, если цена на ее продукцию упадет до 100 руб.? При какой минимальной цене продукции фирма будет производить?

6.4 На рынке совершенной конкуренции спрос задается функцией QD=2000-40P, а отраслевое предложение – функцией QS=200+20P. При этом действующие на отраслевом рынке фирмы имеют одинаковые общие издержки, функция которых имеет вид TC=3q2+6q+8. Определите количество действующих на отраслевом рынке фирм в краткосрочном периоде, а также величины прибыли, получаемой каждой фирмой.

6.5 Фирма, производящая часы, действует в условиях совершенной конкуренции. Сейчас цена часов составляет 60 у.е., а издержки фирмы описываются уравнением TC=100+Q2. Какое количество часов нужно произвести, чтобы максимизировать прибыль? Чему равна максимальная прибыль? При какой цене фирма будет вынуждена закрыться?

6.6 Сто фирм в условиях совершенной конкуренции занимаются производством электрических лампочек. Зависимость общих издержек каждой фирмы от объема выпуска показана в таблице.

Q              
TC              

Данные о рыночном спросе:

P 12,5 10,8 8,7 6,9 5,4 4,2 3,3
QD              

На каком уровне установится цена одной лампочки? Является ли производство лампочек прибыльным? Если да, то какая прибыль приходиться на одну лампочку?

6.7 Цена капусты равна 5р./кг. Издержки фермера в рублях 400 + 0,02 Q2, где Q – выпуск капусты в кг. Найдите равновесный выпуск и максимальную прибыль.

6.8 Рассчитайте средние постоянные, средние переменные затраты и средние затраты производства продукции фирмы на основе следующих данных (за год):

А) Расходы на сырье и материалы – 150 тыс. руб;

Б) Расходы на освещение – 10 тыс. руб;

В) Транспортные расходы – 20 тыс. руб;

Г) Расходы на оплату управленческого персонала- 70 тыс. руб;

Д) Расходы на оплату труда производственных рабочих – сдельщиков – 200 тыс. руб;

Е) Стоимость оборудования – 3 млн. руб. (срок службы- 10 лет, схема амортизации – пропорциональная амортизация);

Ж) Аренда помещения – 10 тыс. руб;

З) Объем выпуска – 2,5 млн. шт. в год.

Определите объем прибыли, получаемой предприятием, если цена единицы продукции – 500 руб.

6.9 Технология изготовления продукции такова, что фирма использует в производстве 3 ед. ресурса А и 1 ед. ресурса В для производства единицы продукции. Стоимость единицы ресурса А – 1 долл., а единицы ресурса В – 2 долл. Напишите формулы для функций общих затрат (ТС), средних затрат (AC), и предельных затрат (MC ) для данной фирмы.

6.10 В условиях совершенной конкуренции цена на данный товар установилась на уровне 5 ден.ед. Фирма производит 2500 шт продукции. Средние затраты составляют 5,5 ден.ед. Постоянные затраты составляют 800 ден.ед. Предельные затраты составляют 5 ден.ед.

А) Находится ли фирма в состоянии равновесия?

Б) Определите величину прибыли или убытка.

В) Будет ли фирма прекращать производство в краткосрочном периоде?

Г) Определить размер убытка, полученного при закрытии.

6.11 Найти функцию предложения в краткосрочном периоде для предприятия, находящегося в условиях совершенной конкуренции, если функция общих затрат имеет вид ТС=0,2Q3-2Q2+10Q+10.

6.12 Фирма находится в условиях совершенной конкуренции. Функция ее общих затрат имеет вид ТС=0,2Q2+20Q+10. Какой объем выберет фирма, если цена товара 60 ден.ед.? Какой должна быть цена, чтобы фирма прекратила производство в краткосрочном периоде?

6.13 На рис. 1 показаны кривые издержек фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции.

а) При какой цене товара фирма готова прекратить производство?

б) При какой цене товара фирма получала бы только нормальную экономическую прибыль?

в) Отметьте на графике площадь, представляющую общие постоянные издержки при цене товара, обеспечивающей фирме нормальную экономическую прибыль.

г) В каком диапазоне цен фирма будет продолжать производство с убытками в краткосрочном периоде?

д) Покажите на графике кривую предложения для фирмы.

е) При каких ценах товара фирма могла бы получать экономическую при быль в краткосрочном периоде?

Рис. 1. Кривые издержек конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: