Система воздушных сигналов СВС-85 предназначена для измерения, вычисления и выдачи на индикаторы экипажу и в бортовые системы в двоичном и двоично-десятичном кодах параметров, перечисленных в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Характеристики выходных параметров
Наименование и обозначение, размерность | Адрес | Диапазон измерения | По-греш-ность | Диапазон действия погреш-ности | Интервал передачи, мс | Максимальное значение слова |
Параметры в двоичном коде | ||||||
Высота абсолютная, Набс1, фут | От минус 1650 до 50000 | ±15 ±20 ±40 ±80 | От минус 1650 до 0 10000 30000 50000 | От 31,3 до 62,5 | ||
Высота абсолютная, Набс2, м | От минус 500 до 15240 | ±5 ±6 ±12 ±25 | От минус 500 до 0 3048 9144 15240 | От 250 до 500 | ||
Высота относительная, Нотн1, фут | От минус 1650 до 50000 | ±20 ±40 ±80 | От минус 1650 до 10000 30000 50000 | От 31,3 до 62,5 | ||
Высота относительная, Нотн2, фут | От 0 до 50000 | ±20 ±40 ±80 | От 0 до 10000 30000 50000 | От 31,3 до 62,5 | ||
Высота относительная, Нотн3, м | От 0 до 15240 | ±6 ±12 ±25 | От 0 до 3048 9144 15240 | От 250 до 500 | ||
Вертикальная скорость, Vy, фут/мин. | ±20000 | 5% или ±30 | От 31,3 до 62,5 |
Продолжение табл. 1.1
Приборная скорость, Vпр, узлы | От 30 до 450 | ±5 ±2 ±1 | 60 100 450 | От 62,5 до 125 | ||
Максимально допустимая скорость, Vмд, узлы | От 150 до 450 | ±1 | От 62,5 до 125 | |||
Истинная скорость, Vист, узлы | От 100 до 599 | ±4 | От 62,5 до 125 | |||
Число М | От 0,1 до 1,0 | ±0,015 ±0,005 ±0,004 ±,003 ±0,01 | М = 0,1 М = 0,6 М = 0,7 М = 0,8 М = 1,0 | От 62,5 до 125 | 4,096 | |
Температура наружного воздуха, Тн, °С | От минус 99 до 60 | ±1 | От 250 до 500 | |||
Температура торможения, Тт, °С | От минус 60 до 99 | ±0,5 | От 250 до 500 | |||
Динамическое давление, Рд, гПа | От 0 до 372,5 | ±1,7 | От 62,5 до 125 | |||
Полное давление, Рп, гПа | От 135,5 до 1354,5 | ±1,7 | От 62,5 до 125 | |||
Местный угол атаки, , град. | ±60 | ±0,25 | От 31,3 до 62,5 | ±180 | ||
Истинный угол атаки, , град. | ±60 | ±0,25 | От 31,3 до 62,5 | ±180 | ||
Дискретное слово № 1 | От 250 до 500 | |||||
Дискретное слово № 2 | От 250 до 500 | |||||
Слово – состояние | От 250 до 500 | |||||
Параметры в двоично-десятичном коде | ||||||
Истинная скорость, Vист, узлы | От 100 до 599 | ±4 | От 250 до 500 |
Продолжение табл. 1.1
Температура наружного воздуха, Тн, °С | От минус 99 до 60 | ±1 | От 250 до 500 | |||
Температура торможения, Тт, °С | От минус 60 до 99 | ±1 | От 250 до 500 | |||
Барокоррекция QNH, гПа | От 577 до 1074 | 0,1 | От 62,5 до 125 | |||
Барокоррекция QNH, дюймы рт.ст. | От 22 до 31 | 0,001 | От 62,5 до 125 | |||
Барокоррекция QFE, гПа | От 577 до 1074 | 0,1 | От 62,5 до 125 | |||
Барокоррекция QFE, дюймы рт.ст. | От 22 до 31 | 0,001 | От 62,5 до 125 |
Кроме того, система формирует и выдает два дискретных цифровых 32-х разрядных слова и слово-состояние, описываемых далее.
Система может использоваться на самолетах шестнадцати типов, для каждого из которых в запоминающем устройстве системы хранятся коэффициенты коррекции на аэродинамическую поправку высотно-скоростных параметров и угла атаки.
Для каждого самолета имеются:
- два комплекта коэффициентов для коррекции ошибки восприятия статического давления,
- два комплекта коэффициентов для коррекции угла атаки,
- пять комплектов значений предельной скорости,
- значение предельного рассогласования между сигналами правого и левого датчиков углов атаки.
Выбор соответствующих определенному типу самолета коэффициентов осуществляется коммутацией контактов электрического соединителя со стороны стойки приборного оборудования на борту.
Система может переключаться в режим вычисления без поправок при подаче специальных управляющих сигналов или при отсутствии в запоминающем устройстве коэффициентов для данного типа самолета.