Конституционные основы построения системы законодательства РФ

КРФ закреплено несколько главных правил построения системы законодат-ва: 1. Законодат-во делится на федеральное, субъектовое, муниципальное; 2.?законодат-варегулир-ся разграничены между федерацией и субъектом, между субъектом и муниц-ми и т.д.; 3. Выделены отрасли законодат-ваискл ведения федерации (уголовное, угол-процесс, гражданское и др.); 4. Выделены отрасли совместного ведения (семейное, трудовое, административное и т.д.). Принимаются базовые ФЗ, а субъеты сам-но на их основе могут доп регулировать. Нормо-контроль осуществляет Президент, Правительство, Прокуратура, конституционный суд В системе законодат-ва постоянно осуществляется систематизация (доп, изд-я, отмена, принятие).

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 71.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

Статья 72.

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

Статья 76.

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: