Комплексный анализ текста. В старом деревяом доме пахло сухой сосной

ВАРИАНТ.

В старом деревя...ом доме пахло сухой сосной. И если у печ...ки педела кочерга били часы или разд...вался иной ре...кий звук брёвна в ст...не отзывались на него долгим зам...рающим (2) звоном. Время останавливалось в этом дом... Когда под обаянием его звенящ...й тишины я вых...дил из повышенного темпа жизн... большого города то нач...нал вид...ть словно через волшебные оч...ки множество окружавших меня подробностей и значительных м...лочей которые раньше пр...пускал мимо внимания. Мир из гр...хоч...щей лавины врем...ни превращался в красочную вереницу (3) дли(н, нн)ых минут. (4)

Хозяйками таких домов обыч...но бывают старушки давно пережившие свое время: добрые чистоплотные и (не)много наивные. Именно такой и была хозяйка этого дома - Ирина Васильевна Ладыгина. Много зим подряд я пр...езжал к ней поскр...петь как она говорит по сне...ку валенками. (С. Никитин)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите тип речи.

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

4. Выполните указанные виды разбора.

5. Найдите слова, которые являются формой одного и того же слова.

___________________________________________________________________

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ.

Каменистое (2) (ж...лто)рыжее от выс...хшей травы нагорье т...нул...сь за окном (3) вагона (4). Нагорье накрывал (густо)синий казалось отв...рдевший как монолит купол неба без единого облач...ка. И вдруг на горизонт... справ... по ходу поезда (не)ясно проступила гряда облаков странного (ни)когда (не)вида...ого мною к...нического оч...ртания. Их было два этих слившихся св...ими основаниями конуса сотв...рё...ых на син...м фоне неба из белых и (нежно)голубых облаков. Поезд пр...должал свой бег через (ж...лто)рыжую пустыню а их оч...ртания всё ост...вались прежними (не)подвлас...ными (не, ни) ветрам (не, ни) перемен... ракурса и вдруг как счас...ливое оз...рение меня пронзила мысль: "Да ведь это Арарат!" (С. Никитин)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите стиль текста и тип речи.

3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

4. Выполните указанные виды разбора.

5. Найдите в тексте однокоренные слова

6. Определите лексическое значение слов: монолит, ракурс.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

ВАРИАНТ.

Знаете ли вы эти дни апреля, когда в...крытых от сол..ца уголках з...мли ещё л...жит снег, ещё пахнет им тревожно и шально воздух, а на пр...пёках уже зелене...т трава и, хилый, сморще...ый, вдруг сверкнет в глаза, как з...лотой самородок, первый одува...ик? В такие дни...первые отворяют окна, см...тая с подоко...иков дохлых мух; в такие дни, блаже..о улыбаясь, часами с...дят у ворот на лавочках; в такие дни каж..ся, что счастье - это просто сол...це, просто воздух, просто жизнь сама по себе.

О, как мы ждали этих дней! У каждого городского (3) человека случаю... минуты, когда его нач...нают ра...дражать автобусы, афиши, пр...куре...ые коридоры учреждений, и ему хоть не надолго хоче... сменить небо над головой... (4) Кто волновался, вдохнув буйный запах черемухи, видел, как ра...крывается на ра...вете точеный цветок лилии в тихой заводи реки, грустил (2), провожая взглядом осе...ий караван журавлей, тот и в себе открывал что...то прекрасное. (С. Никитин)

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Выразительно прочитайте текст.

2. Определите тему, выделите основную мысль.

3. К какому типу речи относится текст?

4. К выделенным словам подберите синонимы.

5. Выполните разборы, расставьте знаки препинания.

________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: