ВАРИАНТ.
С нежным как бы чуть бурлящ...м (2) им...нем этой реки связано у меня одно из самых высоких насл...ждений пр...красным какое мне когда(либо) доводилось и...пытывать.
(Не)далеко от её слияния с Клязьмой возле села Боголюбово стоит древний храм Покрова - ч...до ру(с, сс)кого архитектурного мастерства. Мне всегда кажет...ся что создан он (без)помощи рук одним лишь вжохновением равным чародейской силе сказоч...ных волшебников. Естьв нём что(то) (не)постиж...мое действующее не на глаз а на душу начинающ... как(то) торжестве(н, нн)о возвыше(н, нн)о и грус...но томит...ся при виде этой белокаме(н, нн)ой поэмы древних времён.
Увид...вший этот храм хоть раз уже не может сказать что в жизни его не было счас...ливых минут.
Много раз потом (в)течение (3) долгой жизни во(с, сс)тавал в моём воображени... и памяти чудес...ный храм и всегда это видение сопровождалось высоким отрешё(н, нн)ым от всего житейского и блаженным чу(?)ством. (4) (по С. Никитину)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
|
|
2. Определите стиль текста.
3. Подберите синоним к слову "счас(?)ливые" минуты.
4. Расставьте знаки препинания. Сделайте разные виды разборов.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
ВАРИАНТ.
Я почитаю Рублева как великого живописца. Считаю его иконы в особенности "Троицу", непревзойденными в позднейшие времена. Но что касается фресок то я больше люблю Дионисия. Кто-то назвал его Моцартом русской живописи. И точно - Моцарт!
Нужно ехать на Белое озеро чтобы видеть Дионисия во всём его могуществе и блеске. Вас окружает такая ясная такая радостная такая мажорная красота что на душе вдруг делается необыкновенно радостно и празднично. Особенно поражает сочетание неизъяснимой лёгкости с торжественностью и своеобразным пафосом. (В. Солоухин)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
I. Восприятие текста
1. Выразительно прочитайте текст.
2. К какому стилю он относится? Назовите признаки.
3. Определите стиль речи.
II. Анализ языковых единиц
1. Начертите схему предпоследнего предложения.
2. Произведите его синтаксический разбор.
3. Выпишите из текста два именных и два глагольных словосочетания. Разберите по одному из них.
4. Расскажите о видах синтаксической связи слов в словосочетаниях.
5. В чём особенность произношения и написания слов позднейшие, празднично?
6. Как вы понимаете значение слова мажорная?
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
ВАРИАНТ.
Весна вершила в мире свой праз...ник. как это бывает в марте густота н...бес(?)ной син... настолько пр...глушала (2) блеск солнца что на него можно было см...треть (не)сколько секунд и эти (не)сколько секунд оно вид...лось идеально круглым т...ж...лым золотым слитком лишё(н, нн)ым лохматого лучевого сияния За(то) снега в полях (не)ст...рпимо для глаза сверкали излома(н, нн)ым на все цвета солнечного спектра светом и в сн...говую даль можно было взглянуть только через (1) сетч...тую шторку ресниц. А воздух! (4) Это был какой(то) острый беше(н, нн)ый напиток заст...влявший подрагивать (2) ноздри льющийся в груди свободно без усилия и (на)чисто р...створяющийся в кров.... (С. Никитин)
|
|
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Выразительно прочитайте текст.
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль текста и тип речи.
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
5. Выполните указанные виды разбора.
6. Объясните, пользуясь словарём, значение слова спектр.