Время – 2 часа. Форма проведения: интерактивное упражнение

Форма проведения: интерактивное упражнение

Цели семинара:

- выявить основные стороны общения и показать их взаимосвязь;

- продемонстрировать роль невербальных средств общения;

- показать роль обратных связей в передаче информации.

Вопросы для подготовки к интерактивному упражнению

1. Структура и средства общения

2. Общение как восприятие людьми друг друга

3. Коммуникационный процесс

4. Общение как взаимодействие

Литература: [6,7,10,11,12,15,19,22,23,29].

Задания

1. На опыте американской культуры Эдвард Холл идентифицировал четыре зоны общения, размеры которых зависят от степени близости отношений между людьми:

а) интимная дистанция, варьируется от прямого физического контакта до 20 см от тела партнера;

б) личная дистанция в пределах от 45 см до 1,2 м, позволяющая людям находиться друг от друга на расстоянии вытянутой руки;

в) социальная дистанция варьируется от 1,2 до 3,5 м, при которой возможность физического соприкосновения заменяется голосовым контактом;

г) публичная дистанция более 3,5 м, которая устанавливается на публичных собраниях и пр.

Установите наиболее удобную для вас дистанцию с 1-3 студентами из вашей группы. Меняется ли эта дистанция в зависимости от партнера, которого вы выбрали?

2. Выберите себе партнера и побеседуйте, расположившись:

а) напротив друг друга;

б) боком друг к другу (через угол стола);

в) спиной друг к другу;

г) на разных уровнях (один сидит, другой стоит).

Что Вы чувствовали на разных этапах этой беседы? Как бы вы порекомендовали различным представителям бизнеса расположиться по отношению к партнеру во время беседы с ним?

3. Разделитесь на пары: один - №1, второй - №2.

Первый номер рассказывает, что с ним было этим утром, с какими чувствами он поднялся с постели. Второй номер слушает и всем видом поддерживает говорящего.

Потом они меняются местами.

Первый продолжает рассказывать. Второй возражает, пытается спорить, давать советы, перебивает. Затем они меняются местами.

Первый продолжает рассказывать. Второй на него не смотрит, занимается своими делами, демонстрируя отсутствие интереса. Партнеры меняются местами.

Что вы чувствовали к своему партнеру на первом этапе беседы? На втором? На третьем? Как бы вы посоветовали вести себя представителю бизнеса на этапе установления психологического контакта с клиентом?

Тема 12. Межличностные отношения в группах и коллективах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: