Время – 2 часа. 2. Потребности и квазипотребности

1. Понятие мотивации

2. Потребности и квазипотребности

3. Мотивы и цели преступного поведения

Литература: [6,10,15,17,22,29].

Тема 8. Способности

Время – 2 часа

1. Понятие и виды способностей

2. Генотипическая и фонотипическая стороны способностей

3. Способности и личностные особенности человека

Литература: [6,10,14,15,22,29].

Тема 9. Понятие и условия формирования личности

Время – 2 часа

1. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд)

2. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона

3. Критерии сформированной личности

Литература: [6,10,15,22,27,29].

Тема 9. Темперамент

Время – 2 часа

Форма проведения: обработка результатов тестирования

Цели семинара:

- выявить характеристики параметров процессов возбуждения и торможения нервной системы, которые изучал Павлов;

- определить, психологические особенности висцеротоников, соматотоников и церебротоников;

– проанализировать отличаи свойства психической реактивности от сенситивности?

Вопросы для подготовки к тестированию и обработке результатов тестирования

1. Типы темпераментов.

2. Свойства темперамента.

3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Литература: [6,10,15,22,27,29].

Задания

1. Как Вы считаете, можно ли изменить темперамент? Обоснуйте ответ.

2. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию общению с представителями разных типов темперамента.

3. Как Вы считаете, нужны ли знания об особенностях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?

4. Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту. Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.

5. В ходе семинарского занятия ответить на вопросы теста Г. Айзенка по определению темперамента, обработать результаты и в процессе коллективного обсуждения прокомментировать их.

Тема 10. Характер

Время – 2 часа

1. Понятие и типология характера.

2. Формирование характера.

3. Личность и характер человека

Литература: [6,10,15,22,27,29].

Тема 11. Социально-психологические особенности деятельности юриста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: