1. Понятие мотивации
2. Потребности и квазипотребности
3. Мотивы и цели преступного поведения
Литература: [6,10,15,17,22,29].
Тема 8. Способности
Время – 2 часа
1. Понятие и виды способностей
2. Генотипическая и фонотипическая стороны способностей
3. Способности и личностные особенности человека
Литература: [6,10,14,15,22,29].
Тема 9. Понятие и условия формирования личности
Время – 2 часа
1. Психоаналитическая теория детского развития (З.Фрейд)
2. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона
3. Критерии сформированной личности
Литература: [6,10,15,22,27,29].
Тема 9. Темперамент
Время – 2 часа
Форма проведения: обработка результатов тестирования
Цели семинара:
- выявить характеристики параметров процессов возбуждения и торможения нервной системы, которые изучал Павлов;
- определить, психологические особенности висцеротоников, соматотоников и церебротоников;
– проанализировать отличаи свойства психической реактивности от сенситивности?
|
|
Вопросы для подготовки к тестированию и обработке результатов тестирования
1. Типы темпераментов.
2. Свойства темперамента.
3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
Литература: [6,10,15,22,27,29].
Задания
1. Как Вы считаете, можно ли изменить темперамент? Обоснуйте ответ.
2. Составьте рекомендации по эффективному взаимодействию общению с представителями разных типов темперамента.
3. Как Вы считаете, нужны ли знания об особенностях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?
4. Выберите из следующего списка слова, относящиеся к темпераменту. Трудолюбие, настойчивость, сознание, неуравновешенность, музыкальность, сообразительность, сензитивность, реактивность, экстраверсия, вспыльчивость, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, принципиальность, быстрое переключение внимания, острота зрения, леность, высокие умственные способности, медлительность, гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств.
5. В ходе семинарского занятия ответить на вопросы теста Г. Айзенка по определению темперамента, обработать результаты и в процессе коллективного обсуждения прокомментировать их.
Тема 10. Характер
Время – 2 часа
1. Понятие и типология характера.
2. Формирование характера.
3. Личность и характер человека
Литература: [6,10,15,22,27,29].
Тема 11. Социально-психологические особенности деятельности юриста