II институты рынка ценных бумаг

К институтам рынка ценных бумаг (если понимать понятие «институт» в широком смысле слова[1]) относятся брокерские и дилерские фирмы, управляющие компании, расчетные (клиринговые) палаты, специализированные депозитарии, специализированные регистраторы, фондовые биржи, внебиржевые торговые площадки (которые вместе с фондовыми биржами называются организаторами торговли на рынке ценных бумаг, они будут рассмотрены в следующей теме), а также инвестиционные фонды и регулирующие данный рынок организации. Институты рынка ценных бумаг, за исключением инвестиционных фондов и регулирующих органов, являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Профессиональными участниками рынка ценных бумаг считаются юридические и физические лица (зарегистрированные как индивидуальные предприниматели), которые занимаются оказанием различного рода услуг экономическим субъектам, действующим на рынке ценных бумаг.

Для понимания системы взаимодействия всех институтов рынка ценных бумаг необходимо выделить несколько понятий.

Эмитент – юридическое лицо или объединение юридических лиц, которые привлекают денежные средства и несут обязанности от своего имени перед инвесторами в осуществлении прав, удостоверенных ценной бумагой. Эмитентом может выступать и государство. От имени государства выступают уполномоченные органы федерального или местного управления (министерство финансов, финансовые управления местных органов управления). Основная цель эмитента – привлечение денежных средств для осуществления своей деятельности [14].

Инвестор – физическое или юридическое лицо, обладающее свободными денежными средствами и приобретающее на них ценные бумаги.

Цели инвестора при работе с ценными бумагами:

· максимизация прибыли;

· сохранение ликвидности капитала;

· приращение капитала;

· расширение сферы влияния;

· спекулятивная игра.

При вложении денег в ценные бумаги инвестор может быть ориентирован:

· на получение дивидендов или процентов,

· на получение дохода в виде разницы между ценой покупки ценной бумаги и ее продажи,

· на участие в управлении предприятием-эмитентом.

Инвестиции принято подразделять следующим образом:

1. Прямые инвестиции - с целью участия в управлении предприятием-эмитентом.

2. Портфельные инвестиции – набор разнообразных активов фондового рынка, таких, как акции, облигации, находящиеся во владении инвестора и управляемые как одно целое, с целью получения прибыли от роста стоимости и диверсификации рисков.

Институциональный инвестор – юридическое лицо, размещающее денежные средства своих клиентов на фондовом рынке. Институциональные инвесторы формируют инвестиционные портфели с целью получения дохода и снижения риска (пенсионные фонды, трастовые компании, страховые компании, инвестиционные фонды и т.п.) [14].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: