— Запомните, какие игрушки стоят на столе. Теперь закройте глаза и посчитайте: один, два, три! Какой игрушки нет?
НЕТ КУКЛЫ НЕТ МЯЧА
НЕТ ШАРА НЕТ ПИРАМИДЫ
НЕТ МАТРЕШКИ НЕТ КУБИКА и т. д.
РЗаучивание и совместное проговаривание стихотворения
НУ, ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО — УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО. УБИРАТЬ И НЕ ЛОМАТЬ, ЗАВТРА БУДЕМ ВНОВЬ ИГРАТЬ!
№ 3 Тема «Игрушки» Задачи:
— закреплять знание игрушек; учить выделять и называть детали игрушек;
— учить образовывать форму множественного числа существительных;
— дифференцировать понятия и слова «большой — маленький» и учить согласовывать эти прилагательные с существительными.
Называние игрушек. Дидактическая игра «Кто приехал на машине?». Образование формы множественного числа существительных
Учитель-дефектолог ввозит большой грузовик с игрушками.
— Какие игрушки к нам приехали?
КУКЛЫ МИШКИ КУБИКИ
ЗАЙКИ ПИРАМИДКИ ФЛАЖКИ
МАТРЕШКИ и т. д.
— Игрушек очень много. Проверьте, есть ли среди них одинаковые. Посчитайте, сколько матрешек, пирамидок, кубиков, флажков.
ОДНА МАТРЕШКА ДВЕ МАТРЕШКИ ТРИ МАТРЕШКИ ЧЕТЫРЕ МАТРЕШКИ ПЯТЬ МАТРЕШЕК |
ОДИН ФЛАЖОК
ДВА ФЛАЖКА
ТРИ ФЛАЖКА
ЧЕТЫРЕ ФЛАЖКА
ПЯТЬ ФЛАЖКОВ и т. д.