Г Формирование понятий «большой» — «маленький». Согласование прилагательных с существительными

— У меня на столе большие игрушки, а вокруг в кабинете спрятались такие же, только маленькие. Найдите их. Скажите об этом.

Я НАШЕЛ МАЛЕНЬКИЙ КУБИК или ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КУБИК

Я НАШЛА БОЛЬШУЮ КУКЛУ или ВОТ БОЛЬШАЯ КУКЛА и т. д.

ЛГ Называние деталей игрушек. Использование конструкции «предлог ОТ + существительное». Дидактическая игра «Ма­стерская»

В нашей группе я нашла несколько сломанных игрушек. Давайте от­кроем мастерскую и попробуем их починить. (На столе — «сломанные» иг­рушки и детали к ним. Дети подходят к столу, «ремонтируют» игрушку и го­ворят, какая деталь от какой игрушки.)

ЭТО КОЛЬЦА ОТ ПИРАМИДЫ

ЭТО КОЛЕСА ОТ МАШИНЫ

ЭТО ТРУБА ОТ ПАРОВОЗА и т. д.

? Вычленение игрушек из группы предметов (рис. 6). Формирова­ние обобщающего понятия «игрушки»


Рис.6

— У каждого из вас на столе коробочка с картинками. Оставьте в коробках только те картинки, на которых изображены игрушки, а остальные уберите.

— Какие картинки вы убрали? Какие картинки остались в коробке?

— Как назвать все изображенное на них одним словом?

ИГРУШКИ


Различение игрушек по назначению. Игрушки для малышей

Посмотрите на эти игрушки. (Погремушки, игрушки для младен­цев.) В нашем игровом уголке есть такие?

— Для кого нужны эти игрушки? (Для самых маленьких детей.)

— Как они называются?

ПОГРЕМУШКИ

— Почему они так называются? {Потому что гремят, издают гром­кие звуки.)

— С какими игрушками вы любите играть?

— Сейчас я покажу вам еще несколько игрушек. (Показываются елочные игрушки.) Но с ними дети не играют. Для чего же нужны такие игрушки? (Ими украшают новогоднюю елку?)

— Как можно их назвать?

ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

—Почему дети не играют с елочными игрушками? (Они стеклянные, мо­гут разбиться.)

— С какими игрушками больше любят играть девочки, а с какими — мальчики?

№ 4 Тема «Игрушки» Задачи:

— формировать у дошкольников обобщающее понятие «игрушки»;

— учить описывать внешний вид игрушек с опорой на картинки-символы;

— упражнять детей в образовании и употреблении в речи конструкции «предлог ИЗ + родительный падеж существительного» и использовании про­странственных предлогов;

— учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными.

Г Уточнение представлений об игрушках. Образование формы ро дительного падежа существительных с предлогом ИЗ

— Сегодня к нам в гости пришел Карлсон. Он очень грустный. От него убежали все игрушки, потому что Карлсон не знал, из чего, из какого материала они сделаны. А вы знаете, из чего делают игрушки? Скажите нашему гостю.

ИЗ ПЛАСТМАССЫ ИЗ СТЕКЛА


ИЗ РЕЗИНЫ ИЗ ДЕРЕВА

ИЗ МЕХА ИЗ МЕТАЛЛА

ИЗ БУМАГИ и т. д.

—Скажите, из чего сделаны эти игрушки. (Показываются мяч, кубики, мишка и другие игрушки.)

МЯЧ ИЗ РЕЗИНЫ КУБИКИ ИЗ ПЛАСТМАССЫ

МИШКА ИЗ МЕХА

—Про мишку, который сделан из меха, можно сказать: МЕХОВОЙ МИШКА

—Как можно назвать другие игрушки? Мы будем называть, а Карлсон послушает, как мы говорим.

ДЕРЕВЯННАЯ ЛОШАДКА РЕЗИНОВАЯ КУКЛА

БУМАЖНАЯ КУКЛА МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

ПЛАСТМАССОВЫЙ ЗАЯЦ

Р Составление описательного рассказа с предварительным анализом и опорой на картинки-символы (рис. 7)


Рис.7

1. ЧТО ЭТО? (ЭТО КУКЛА.)

2. КУКЛА БОЛЬШАЯ ИЛИ МАЛЕНЬКАЯ?

3. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУКЛА?

4. КАКИЕ У НЕЕ ВОЛОСЫ? КАКИЕ ГЛАЗА?

5. КАКАЯ ОДЕЖДА У КУКЛЫ?

6. ЧТО КУКЛА ДЕЛАЕТ?

7. ТЕБЕ НРАВИТСЯ КУКЛА?


Составление описательного рассказа о мяче (аналогично) (рис. 8)

1. ЧТО ЭТО?

2. КАКОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ?

3. КАКОЙ ПО ФОРМЕ?

4. КАКОЙ ПО ЦВЕТУ?

5. КАК ИГРАЮТ С ЭТОЙ ИГРУШКОЙ?

6. ЧТО ЕЩЕ ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ О МЯЧЕ?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: