Вопрос 7. Анализ товаров, их сильных и слабых сторон

Ассортимент формируется по сырьевому признаку.

Стратегическая зона бизнеса – отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход, т.е. это часть внешнего окружения, отдельные направления деятельности, рынки определенной продукции.

При проведении комплексного SWOT – анализа торгового предприятия, с помощью которого можно выявить его возможности и опасности.

К сильным сторонам продукции относятся:

· Хорошая репутация у покупателей;

· Адекватные финансовые ресурсы;

· Преимущества в области издержек;

· Преимущества роста объема реализации продукции.

К слабым сторонам можно отнести:

· Слабое представление о рынке;

· Несоответствие оплаты труда обслуживающего персонала;

· Устаревшее оборудование;

· Внутренние проблемы.

Возможности продукта:

· Добавление сопутствующих товаров;

· Переходы на новые сегменты рынка, разработка новой стратегии;

· Расширение ассортимента.

Угрозы:

· Возрастание силы торга у покупателей;

· Рост продаж замещающего продукта;

· Возможность появления новых конкурентов;

· Возрастающее конкурентное давление.

Таким образом, в ходе построения матрицы SWOT-анализа, определяют, на что предприятию необходимо обращать внимание на высокие издержки или на разработку стратегии в борьбе с конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: