Вопрос 11. Показатели конкурентоспособности потребительских товаров, учитываемые покупателями, значимые для торговых предприятий и предприятий производителей

Конкурентоспособность товара - комплексная характеристика, его возможности и вероятности быть проданными на рынке в определенные сроки при наличии на рынке аналогичных товаров-конкурентов.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

1. Технические - мощность, долговечность, дизайн

2. Экономические - цена на рынке, стоимость эксплуатации

3. Экологические - чистота и ее потребления.

4. Организационные - условия и сроки поставки, условия гарантийного обслуживания, послереализационное обслуживание

Конкурентоспособность зависит от набора потребительских параметров и различают:

1. Жесткие потребительские параметры, которые соответствуют строго регламентируемым стандартам.

2. Мягкие потребительские параметры, которые отражают эстетические и психологические свойства товара.

Процентное отношение фактических потребительских параметров к эталонной величине над параметрическим индексом.

Жесткий параметрический индекс

Мягкий параметрический индекс

Все фактические параметры различаются по степени важности для потребителя, поэтому для расчета сводного параметрического индекса каждому частному индексу присваивается определенный вес (коэффициент значимости), определенный экспертным путем.

1. Удельный полезный эффект (для средств производства)

2. Коэффициент привлекательности товара

3. Оценка перспективности продукта (выдвигаются критерии перспективности продукта:

o потенциал рынка данного продукта

o возможности модификации

o полезные свойства, привлекающие потребителей

Тема 8. Анализ ценовой политики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: