Лекция 11. Создание проекта в ORCAD Capture

1. Общая характеристика программы OrCAD Capture

2. Редактор схем

1. Общая характеристика программы OrCAD Capture

Программа OrCAD Capture предназначена для создания проекта, часть которого может быть задана в виде принципиальной электрической схемы, а другая часть может быть описана на языке высокого уровня VHDL [2, 3]. Кроме того, из оболочки OrCAD Capture запускаются программы моделирования аналоговых, цифровых и смешанных аналого-цифровых устройств PSpiee и параметрической оптимизации PSpiee Optimizer. В программе OrCAD Capture проекты подразделяются на несколько типов (см. разд. 2.2).

Рис. 2.1. Взаимосвязь OrCAD Capture с другими программами

При создании проекта в соответствии с его типом автоматически загружаются необходимые библиотеки компонентов (позднее их перечень можно изменить вручную), при этом для всех специализированных проектов возможна передача информации в программу OrCAD Layout для создания печатных плат (ПП). На рис. 2.1 показана взаимосвязь OrCAD Capture с другими программами системы OrCAD. При создании принципиальных схем проекта необходимая информация отыскивается во встроенной базе данных, которая поставляется вместе с системой и пополняется пользователями. Причем при наличии опции Component Information Systems (CIS) официальные пользователи получают доступ через Интернет к'расширенной базе данных, содержащей сведения примерно о 200 тыс. компонентов различных фирм (приведены их символы и корпусы).

На рис. 2.2 изображен экран программы OrCAD Capture 9.2. В его верхней части расположено меню команд и ниже — панель инструментов.

Рис. 2.2. Экран программы OrCAD Capture

1. Меню команд и панель инструментов. Перечень команд OrCAD Capture приведен в разд. 2.7. Состав пиктограмм панели инструментов зависит от выбранного режима работы и типа текущего проекта, их состав изображен на рис. 2.3 и приведен в табл. 2.1.

Рис. 2.3. Пиктограммы панели инструментов

Состав меню команд зависит от выбранного режима работы и типа текущего проекта. На рис. 2.4 указано содержание меню команд при активизации менеджера проектов.

Таблица 2.1. Пиктограммы панели инструментов

         
  Пиктограмма Эквивалентная команда Описание команды  
  New Создание нового документа  
  Open Открытие существующего документа  
  Save Сохранение внесенных изменений в текущем проекте  
  Print Вывод твердой копии одной или более страниц текущей схемы или изображения символа компонента  
  Cut Удаление выбранного объекта с копированием в буфер обмена  
  Copy Копирование выбранного объекта в буфер обмена  
  Paste Размещение объекта из буфера обмена  
  Undo Отмена результата выполнения одной последней команды  
  Redo Отмена результата выполнения одной последней команды Undo  
  Zoom In Увеличение масштаба изображения  
    Zoom Out Уменьшение масштаба изображения  
  Zoom Area Вывод на весь экран окаймленной части изображения  
  Zoom All Вывод на экран полного изображения страницы схемы  
  Annotate Назначение позиционных обозначений компонентам выбранной страницы схемы  
  Back Annotate Выполнение перестановок логически эквивалентных секций компонентов и выводов в процессе обратной корректировки  
  Design Rules Check Проверка соблюдения правил проектирования DRC и правил составления электрических принципиальных схем ERC  
  Create Netlist Составление файла списка соединений выбранной страницы схемы в форматах EDIF 200, SPICE, VHDL, Verilog, Layout и др.  
  Cross Reference Составление файла перекрестных ссылок  
         
         
  Пиктограмма Эквивалентная команда Описание команды  
  Bill of Materials Составление отчета о проекте или выбранной странице  
  Snap to Grid Привязка курсора к узлам сетки на окне редактирования схем и символов компонентов (аналог команды Options>Preierences>Grid Display)  
  Project manager Загрузка менеджера проектов  
  Help Topics Вывод содержания, предметного указателя и средств поиска терминов встроенной инструкции  
         

Рис. 2.4. Состав меню команд менеджера проектов

2. Менеджер проектов расположен в левой части экрана программы Capture. В режиме File развертывается плоская файловая структура проекта, в режиме Hierarchy — его иерархическая структура. Файловая структура проекта содержит ряд разделов:

Design Resource — описание проекта (файл проекта *.dsn, отдельные страницы схемы, перечень компонентов Design Cache, VHDL-файлы, перечень используемых библиотек компонентов *.olb);

Outputs — результаты проектирования;

PSpice Resource — информация для моделирования с помощью PSpice (Include Files, Model Library, Simulation Profiles, Stimulus Files) и др.

Двойной щелчок левой кнопки мыши по имени конкретного файла или по его значку загружает его в соответствующий редактор (при выборе файла схем загружается редактор схем, при выборе текстового файла — встроенный текстовый редактор). Щелчок правой кнопки мыши по значку отдельного файла или каталога разворачивает меню, состав которого зависит от типа выбранного объекта:

  • Add File — добавление файла;
  • Part manager —загрузка менеджера компонентов;
  • Edit — редактирование файла;
  • Properties — просмотр и редактирование свойства объекта;
  • New Schematic — создание новой схемы;
  • Design Properties — редактирование параметров проекта;
  • Save - сохранение внесенных изменений;
  • Save As... — сохранение внесенных изменений в проекте с новым именем;
  • Simulate Selected Profile(s) — выполнение моделирования с помощью PSpice в соответствии с выбранным профайлом (файлом задания на моделирование);
  • View Simulation Results — просмотр графических результатов моделирования;
  • View Output File — просмотр текстового файла результатов моделирования;
  • Edit Simulation Settings — редактирование задания на моделирование;
  • Make Active — активизация выбранного профайла;
  • New Page — добавление новой страницы схемы;
  • Edit Page — редактирование страницы схемы;
  • Schematic Page Properties — редактирование параметров настройки схемного редактора;
  • Edit Selected object properties — редактирование атрибутов выбранного на схеме объекта;
  • Make Root — переноси выбранной схемы на верхний уровень иерархии;
  • Rename — переименование файла.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: