Гимнастика — учебно-научная дисциплина

В курсе гимнастики познается ее значение как учебного пред­мета в обязательном школьном и профессиональном образовании, в системе специального среднего и высшего образования. Гимнасти­ческие нормативы включены в содержание всех ступеней комплекса ГТО и БГТО. Гимнастика в советском физкультурном движении развивается как важное средство массовой физкультурно-оздорови­тельной работы с населением.

Как научная дисциплина, гимнастика является частью науки о физическом воспитании и изучает закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий. Научные исследования в области массовых видов гимнастики связаны, прежде всего, с обоснованием эффективности и доступности упражнений, оценкой их влияния на занимающихся. При этом кроме педагогических методов исследования применяется ряд фи­зиологических, психологических, биомеханических и математиче­ских методов.

В заключение можно отметить, что гимнастика, являясь учебным предметом в институтах физической культуры, может квалифици­роваться как учебная дисциплина ярко выраженной профессио­нально-педагогической направленности, существенная часть спе­циальной профилирующей подготовки преподавателей физической культуры.

Глава 2

ГИМНАСТИКА В СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ГИМНАСТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: