Парные упражнения

Равновесия на коленях (рис. 161). Выполняются лицом друг к другу и лицом в одну сторону. Вход в равновесия на коленях можно делать наступая ногами поочередно, прыжком, переходом из другого равновесия, подниманием нижнего из положения лежа согнув ноги. Партнеры держат друг друга глубоким хватом.

Стоики плечами на руках лежащего нижнего (рис. 162). Верхний должен приучиться сохранять неподвижное положение. С этой стойки можно выполнять сход переворотом вперед на одну и обе ноги.

Упоры согнув ноги и углом у лежащего и стоящего партнера (рис. 163). Эти упоры позволяют освоить основные хваты руками, движения для сохранения равновесия. Сход на пол можно выпол­нять медленно, силой, а также броском е фазой полета.

Стойка ступнями на плечах. Партнеры должны научиться сво­бодно выполнять вход на плечи и непринужденно стоять на них.

Вход с бедра (рис. 164). Наиболее простой способ входа. Ниж­ний, поднимая руки, тянет ими партнера на себя. Верхний, ста­раясь все время находиться ближе к нижнему и подтягиваясь руками вверх, перешагивает с бедра на противоположное плечо и ставит ногу на другое плечо. Верхний стоит на плечах носками, опустив сомкнутые пятки вниз, голенями опирается о голову ниж­него, колени слегка согнуты. Нижний держит верхнего за икро­ножные мышцы, прижимая голени к голове, локти разводит в сто­роны, грудь старается приподнять вверх. Верхний слегка накло­няется всем телом вперед; нижний, наклоняя голову назад, сдерживает верхнего от падения вперед. Сход верхний делает вперед, опираясь на руки нижнего или спрыгивая. При значительной потере равновесия нижний должен опустить ноги верхнего, чтобы тот спрыгнул на пол.

12.2.5. Пирамиды

Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, труднос­ти и композиционному рисунку.

Изучать пирамиды необходи­мо в определенной последова­тельности:

1. Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирами­ды.

2. Определение мест и номе­ров каждого из участников пи­рамиды.

3. Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы, способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).

По количеству участников и технической сложности разнообра­зие пирамид безгранично. Наиболее популярны в школах, низовых коллективах физической культуры пирамиды с участием трех («тройки»), четырех («четверки»), пяти («пятерки»), шести («шестер­ки») человек (рис. 165—168).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: