Структура учебного курса «Cтратегическое управление НГК»

Цели освоения дисциплины

Освоение дисциплины «Стратегическое управление нефтегазовой компанией» имеет целью сформировать у слушателей систему прочных знаний теории стратегического менеджмента и практических навыков ее применения к такому специфическому объекту управления как нефтегазодобывающая компания.

В рамках поставленной цели предполагается достигнуть:

- профессионального владения методами стратегического анализа внешней и внутренней бизнес - среды нефтегазодобывающих компаний (НГК), включая PEST - и SWOT – анализ, инструменты бенчмаркинга и портфельного анализа бизнесов вертикально – интегрированной компании;

- навыков идентификации общекорпоративных, функциональных стратегий НГК и ее стратегических бизнес - единиц;

- применения методов оценки возможных стратегий бизнес - единиц НГК;

- умения обосновывать и оценивать последствия управленческих решений в области слияний и поглощений, аутсорсинга, смены стратегических приоритетов компаний в условиях нарастания неопределенности и кризисов.

Структура и содержание дисциплины

Раздел 1.

Общая теория управления и стратегический менеджмент

Тема 1. Объект управления в стратегическом менеджменте

Стратегическое управление как система, процесс и цикл. Внешняя бизнес – среда и ее структурирование. Инструменты структурирования внешней бизнес – среды и ее неопределенность.

Стратегическое пространство и его модели. Нефтегазодобывающая компания как объект стратегического управления: единство технико-экономического, правового и международного аспектов.

Тема 2. Субъект управления в стратегическом менеджменте.

Предпринимательские структуры как открытые социально-экономические системы. Стейкхолдеры современной НГК. Топ - менеджмент и его задачи.

Советы директоров.

Тема 3. Взаимодействие субъекта и объекта управления в стратегическом менеджменте.

Стратегические цели. Миссия и видение. Стратегические приоритеты. Стратегический Курс и Курсы действий. Механизм разработки и реализации стратегических курсов современных НГК.

Иерархия корпоративных стратегий.

Раздел 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: