Теоретические предпосылки разработки корпоративных стратегий

Тема 4. Теория Кривой опыта и ее практический последствия.

Кривая обучения. Эффект масштаба. Классическая и современная концепция Кривой опыта. Инвестиции и Инновации. Драйверы Кривой опыта современных НГК. Концепция доли рынка и ее современные интерпретации.

Тема 5. Теория конкурентного преимущества и ее современные интерпретации.

Первичная модель конкурентного преимущества. Потенциальные корпоративные стратегии, основанные на конкурентных преимуществах.

Классификация конкурентных преимуществ и ее прикладное значение для современных НГК. Ключевые компетенции и топ – характеристики.

Тема 6. Классический портфельный анализ бизнесов BCG.

Матрица Бостонской консультативной группы. Развитие принципов портфельного анализа. Привлекательность отрасли. Конкурентная позиция компании. Матрица SHELL. Управленческий потенциал портфельного анализа для современных НГК: производные инструменты.

Раздел 3. Эталонные корпоративные стратегии.

Тема 7. Стратегии концентрированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.

Тема 8. Стратегии интегрированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.

Тема 9. Стратегии дифференцированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.

Тема 10. Стратегии целенаправленного сокращения.

Раздел 4. Реализация корпоративных стратегий.

Тема 11. Диагностика проблем реализации корпоративных стратегий

Матрица диагноза проблем реализации стратегического курса. Этапы процесса реализации и их содержание. Понятие архитектоники.

Тема 12. Система сбалансированных показателей как механизм реализации корпоративных стратегий.

Сущность и история возникновения ССП. Теория Z - механизма. Основные драйверы и состав показателей ССП. Каскадирование целей корпоративной стратегии. Панели управления руководителей.

Тема 13. Применение принципов ССП в практике НГК.

Особенности нефтегазодобывающей отрасли как объекта применения ССП. Практика НГК в области реализации корпоративных стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: