Тема 4. Теория Кривой опыта и ее практический последствия.
Кривая обучения. Эффект масштаба. Классическая и современная концепция Кривой опыта. Инвестиции и Инновации. Драйверы Кривой опыта современных НГК. Концепция доли рынка и ее современные интерпретации.
Тема 5. Теория конкурентного преимущества и ее современные интерпретации.
Первичная модель конкурентного преимущества. Потенциальные корпоративные стратегии, основанные на конкурентных преимуществах.
Классификация конкурентных преимуществ и ее прикладное значение для современных НГК. Ключевые компетенции и топ – характеристики.
Тема 6. Классический портфельный анализ бизнесов BCG.
Матрица Бостонской консультативной группы. Развитие принципов портфельного анализа. Привлекательность отрасли. Конкурентная позиция компании. Матрица SHELL. Управленческий потенциал портфельного анализа для современных НГК: производные инструменты.
Раздел 3. Эталонные корпоративные стратегии.
Тема 7. Стратегии концентрированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.
|
|
Тема 8. Стратегии интегрированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.
Тема 9. Стратегии дифференцированного роста: предпосылки, условия и механизмы применения в нефтегазодобыче.
Тема 10. Стратегии целенаправленного сокращения.
Раздел 4. Реализация корпоративных стратегий.
Тема 11. Диагностика проблем реализации корпоративных стратегий
Матрица диагноза проблем реализации стратегического курса. Этапы процесса реализации и их содержание. Понятие архитектоники.
Тема 12. Система сбалансированных показателей как механизм реализации корпоративных стратегий.
Сущность и история возникновения ССП. Теория Z - механизма. Основные драйверы и состав показателей ССП. Каскадирование целей корпоративной стратегии. Панели управления руководителей.
Тема 13. Применение принципов ССП в практике НГК.
Особенности нефтегазодобывающей отрасли как объекта применения ССП. Практика НГК в области реализации корпоративных стратегий.