яма -"негативные" регулирующие принципы
нияма - позитивные регулирующие принципы
асана - позы тела
пранаяма - управление дыханием
пратьяхара - отвлечение чувств от их объектов
дхарана - контроль ума при помощи концентрации взгляда на кончике носа, полуприкрыв глаза
дхьяна - медитация на Свехдушу
самадхи - высшая стадия медитации - транс (непрерывное созерцание Сверхдуши, которое приносит человеку безграничное блаженство)
Почему сознание Кришны предпочтительнее, чем аштанга-йога?
В сознании Кришны чувства с самого начала заняты служением объекту медитации, а в аштанга-йоге их контроль осуществляется трудным механическим путём. Аштанга-йог медитирует на Параматму, а преданный - на Бхагавана, который есть высший аспект Абсолютной истины.
Какова формула мира?
Кришна - Верховный наслаждающийся всеми жертвоприношениями и аскезами
Кришна - Верховный властитель всех планет и полубогов
Кришна - лучший благожелатель и друг всех живых существ.
Понимая это и действуя в соответствии с этим, можно достичь истинной умиротворённости.
ГЛАВА 6
Стихи 1 - 9.
Почему санньяса является необходимым условием для практики аштанга-йоги?
Потому что, человек не сможет стать йогом, пока он полностью не отречется от стремления к чувственным наслаждениям, а это и есть санньяса, отречение.
Какую роль играет выполнение обязанностей на начальной стадии аштанга-йоги? А на продвинутой стадии?
Для неофита (на стадии "йогарурукша") работа (соблюдение регулирующих принципов жизни, практика разнообразных асан и деятельность в нишкама карма-йоге) является средством. Так человек сможет очиститься от желания наслаждаться результатами деятельности. А для того, кто уже избавился от желания действовать ради плодов и достиг высокой стадии йоги ("йогарудха"), средством является прекращение всей материальной деятельности.
Проанализируйте роль ума в практики йоги.
Ум занимает центральное место в практике йоги, т.к., целью йоги является обуздание ума, отвлечение его от привязанности к чувственным объектам. Ум может быть как другом, так и врагом. Ум, который следует диктату чувств, ведет человека к кармической деятельности, приносящей страдания, поэтому такой ум - враг. Но если ум постоянно следует повелениям Параматмы, то такой ум - друг человека, так как он ведет его к самоосознанию.