Назовите и дайте определение каждой из восьми ступеней мистической йоги

яма -"негативные" регулирующие принципы

нияма - позитивные регулирующие принципы

асана - позы тела

пранаяма - управление дыханием

пратьяхара - отвлечение чувств от их объектов

дхарана - контроль ума при помощи концентрации взгляда на кончике носа, полуприкрыв глаза

дхьяна - медитация на Свехдушу

самадхи - высшая стадия медитации - транс (непрерывное созерцание Сверхдуши, которое приносит человеку безграничное блаженство)

Почему сознание Кришны предпочтительнее, чем аштанга-йога?

В сознании Кришны чувства с самого начала заняты служением объекту медитации, а в аштанга-йоге их контроль осуществляется трудным механическим путём. Аштанга-йог медитирует на Параматму, а преданный - на Бхагавана, который есть высший аспект Абсолютной истины.

Какова формула мира?

Кришна - Верховный наслаждающийся всеми жертвоприношениями и аскезами

Кришна - Верховный властитель всех планет и полубогов

Кришна - лучший благожелатель и друг всех живых существ.

Понимая это и действуя в соответствии с этим, можно достичь истинной умиротворённости.

ГЛАВА 6

Стихи 1 - 9.

Почему санньяса является необходимым условием для практики аштанга-йоги?

Потому что, человек не сможет стать йогом, пока он полностью не отречется от стремления к чувственным наслаждениям, а это и есть санньяса, отречение.

Какую роль играет выполнение обязанностей на начальной стадии аштанга-йоги? А на продвинутой стадии?

Для неофита (на стадии "йогарурукша") работа (соблюдение регулирующих принципов жизни, практика разнообразных асан и деятельность в нишкама карма-йоге) является средством. Так человек сможет очиститься от желания наслаждаться результатами деятельности. А для того, кто уже избавился от желания действовать ради плодов и достиг высокой стадии йоги ("йогарудха"), средством является прекращение всей материальной деятельности.

Проанализируйте роль ума в практики йоги.

Ум занимает центральное место в практике йоги, т.к., целью йоги является обуздание ума, отвлечение его от привязанности к чувственным объектам. Ум может быть как другом, так и врагом. Ум, который следует диктату чувств, ведет человека к кармической деятельности, приносящей страдания, поэтому такой ум - враг. Но если ум постоянно следует повелениям Параматмы, то такой ум - друг человека, так как он ведет его к самоосознанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: