Верующий человек, стремящийся к трансцендентному знанию и подчиняющий себе чувства, достоин получить это знание, и, достигнув его, он быстро обретает высший духовный покой.
Но невежественные и неверующие люди и те, кто сомневается в шастрах, не обретают сознания Господа; они падают вниз. Для них нет счастья ни в этом мире, ни в следующем.
ГЛАВА 5.
Стихи 1 - 6.
Какова цель санкхья-йоги? Какова цель карма-йоги?
Цель санкхья-йоги - обнаружить корень бытия. Цель карма-йоги - действовать ради Того, кто является целью бытия. Санкхья-йога и карма-йога не противоречат друг другу. Санкхья делает человека непривязанным к материальной иллюзии, а карма-йога (преданное служение) привлекает его к духовной реальности. А поскольку привязанность к духовному и непривязанность к материальному - одно и то же, то нет разницы между санкхья-йогой и карма-йогой, т.к. их конечная цель одна и та же - самоосознание.
Перечислите три различия между санньяси-вайшнавом и санньяси-маявади.
|
|
Маявади изучают "Веданта-сутру" по комментарию Шанкары "Шарирака-бхашья", а вайшнавы изучают "Шримд-Бхагаватам" - естественный комментарий к "Веданта-сутре", написанный самим автором - Шрилой Вьясадевой.
Вайшнавы занимаются преданным служением Господу, а маявади не могут наслаждаться трансцендентным служением Господу, а вместо этого заняты размышлениями о том, что такое Брахман.
Вайшнавы счастливы, и у них есть гарантия того, что в конце концов они войдут в царство Господа. А маявади не удовлетворены своими философскими размышлениями, поэтому они иногда сходят с пути самоосознания и снова погружаются в материальную деятельность.
Кто, по мнению Кришны, является санньяси?
Тот, кто равно не стремится к результатам своей деятельности и не презирает их. (5.3)
Кратко изложите суть комментария к стиху 2.
Деятельность ради удовлетворения чувств порождает материальное рабство. Поэтому человек должен постичь свою истинную сущность - понять, что он не тело, чтобы перестать действовать для удовлетворения чувств. Но этого ещё недостаточно. Необходимо действовать, ощущая себя душой. (в сознании Кришны). Деятельность в сознании Кришны сама по себе очищает сердце и освобождает от кармических реакций. Поэтому деятельность в сознании Кришны выше отречения, которое всегда чревато опасностью падения. Тот, кто знает, что всё принадлежит Кришне, всегда пребывает в отречении, используя всё для служения Кришне.