Что понимается под смирением, отказом от насилия, терпимостью и простотой?

Смирение - это осознание своего подчинённого положения по отношению к Кришне. Отказ от насилия означает не быть причиной страдания других. Истинный отказ от насилия - распространение духовного знания, то есть предоставление людям возможности освободиться от оков материального мира. Терпимость - способность сносить бесчестье и оскорбления. Простота означает, что человеку не следует использовать обходные пути и что он должен быть настолько откровенен, чтобы открывать правду даже врагу.

Объясните точку зрения Сознания Кришны на семейную жизнь.

"Отсутствие привязанности к детям, жене, дому и прочему" не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к ним. Они являются естественными объектами любви, но это не должно препятствовать духовному прогрессу. Тот, кто пребывает в полном сознании Кришны, может сделать свою семейную жизнь счастливой. Нужно научить членов своей семьи повторять Харе Кришна, принимать прасад, читать и обсуждать "Бхагавад-гиту" и "Шримад Бхагаватам" и поклоняться Божествам. Если, осуществляя эти четыре принципа, человеку удастся направить жизнь своей семьи в русло сознания Кришны, то ему нет необходимости обращаться к жизни в отречении. Но если обстановка в семье неблагоприятна для духовного развития, следует отказаться от семейной жизни.

Приведите доказательства и используйте логику для подтверждения того, что "Брахманом" в стихе 13 называют живое существо.

В тексте 13 говорится о Брахмане как о духе, не имеющем начала и подчинённом Кришне. Нельзя установить момент рождения дживы, поэтому она не имеет начала. Это подтверждается в "Катха Упанишад" 1.12.8: "Знающий тело никогда не рождается и не умирает, и он исполнен знания". Всевышний Господь в форме Параматмы описывается в "Шветешватара Упанишад" 6.16 как высший знаток тела и властелин трёх гун материальной природы. В смрити говорится: даса-бхуто харер эва наньясвайва кадачана - живые существа являются вечными слугами Всевышнего Господа. Это также находит подтверждение в учении Господа Чайтаньи. Поэтому описание Брахмана, данное в этом стихе, связано с индивидуальной душой, которая называется вигьянам-брахма, в противоположность ананта-брахме - Высшему Брахману, Божественной Личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: