- Древнекитайская культура дает философски-
мифологическое объяснение происхождения жизни на земле,
живой и неживой природы, которое включало в себя ряд
последовательных этапов: великий Хаос, напоминающий по
форме огромное Яйцо; зарождение в Яйце-Хаосе в течение
18000 лет Первопредка всего сущего - гиганта Пань-Гу;
- выход гиганта Пань-Гу из Яйца, что привело яйцевидный
Хаос к гибели; образование из Хаоса Неба и Земли путем
концентрации всего легкого и сухого вверху (Небо) и тяжелого,
влажного внизу (Земля); 18000-летнее стояние гиганта Пань-
Гу между Небом и Землей, в результате которого Небо и Земля
закрепились на своих местах; смерть Пань-Гу, создание всего
сущего из его тела: Солнца и Луны - из глаз, грома - из голоса,
ветра - из выдоха, рек - из крови, дорог - из жил, камней и
полезных ископаемых - из костей, зубов и т. д.;
- возникновение человека из паразитов, ползавших по телу
Пань-Гу, либо в результате любви фантастических
первопредков Фуси и Ню-Ивы - людей-драконов.
Старинное философское произведение «И-Цзин» объясняет —
происхождение мира из пяти первоэлементов - земли, дерева,
металла, огня, воды, которые находятся в постоянном круговороте.
- Древнекитайская мифология и философия дали первичное
объяснение происхождения мира, природы и человека, образы-
понятия человека, явлений окружающей жизни, создали почву
для возникновения всемирно известных философских школ
Китая - даосизма, конфуцианства, легизма.
Даосизм - древнейшее философское учение Китая а) Общее понятие даосизма.
Даосизм - древнейшее философское учение Китая, Которое пытается объяснить основы построения и существования окружающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос. Основателем даосизма считается Лао Цзы (Старый Учитель), живший в конце VI - начале V вв. до и. э. Главные источники - философские трактаты «Даоцзин» и «Дэцзин», совместно именуемые «Даодэцзин».
б) Объяснение даосами образов-понятий «Дао»и «Дэ». Основными понятиями даосизма являются «Дао» и «Дэ». «Дао» имеет два значения:
- путь, по которому в своем развитии должны идти человек и
природа, универсальный мировой закон, обеспечивающий
существование мира;
- субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало,
которое представляло собой энергетически емкую пустоту.
- «Дэ» - благодать, исходящая свыше; энергия, благодаря
которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир.