Вопросы:
- Когда появился этот способ плетения?
- Какое максимальное количество нитей используется при тканье на бердышке?
Самостоятельная работа №2, вариант 1. Тема: «Плетение поясов».
Тема: «Счетные вышивки -- верхошвы».
Цель работы:
- Ознакомление с различными видами счетной вышивки.
- Изучение технологии выполнения счетной вышивки: роспись и набор
(выполнение образца).
Материально – техническое оснащение:
- Инструменты – линейка, мел, ножницы, булавки, иглы, пяльцы.
- Материалы – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения для выполнения образца, нитки льняные, хлопчатобумажные мерсеризованные, мулине.
- Наглядные пособия – стенд поэтапного выполнения данного задания,
иллюстрации различных видов счетных вышивок.
Задание:
- Выполнить образец в технике «роспись»,с соблюдением всех технических условий.
- Выполнить образец в технике «набор»,с соблюдением всех технических условий.
- Технологическую последовательность выполнения работы см. на рисунке.
Технологическая последовательность выполнения.
Вопросы:
- Почему счетная вышивка роспись и набор называются - верхошвами?
- Какие еще счетные вышивки относятся к верхошвам?
Самостоятельная работа №2, вариант 2. Тема: «Счетные вышивки – строчевые (сквозные или ажурные) швы».
Цель работы:
- Ознакомление с различными видами ажурной вышивки.
- Изучение технологии выполнения простой мережки: кисточка и столбик
(выполнение образца).
Материально – техническое оснащение:
- Инструменты – линейка, мел, ножницы, булавки, иглы, пяльцы.
- Материалы – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения для выполнения образца, нитки льняные, хлопчатобумажные мерсеризованные, мулине.
- Наглядные пособия – стенд поэтапного выполнения данного задания,
иллюстрации различных видов счетных вышивок.
Задание:
- Выполнить образец в технике «мережка - кисточка», с соблюдением всех технических условий.
- Выполнить образец в технике «мережка - столбик», с соблюдением всех технических условий.
- Технологическую последовательность выполнения работы см. на рисунке.
Технологическая последовательность выполнения.
Вопросы:
- Какие виды вышивок относятся к ажурным?
- Почему строчевые вышивки называют сквозными шва?
Самостоятельная работа №2, вариант 3. Тема: «Счетные вышивки – мережки».
Цель работы:
- Ознакомление с различными видами мережки.
- Изучение технологии выполнения мережки: раскол и снопик
(выполнение образца).
Материально – техническое оснащение:
- Инструменты – линейка, мел, ножницы, булавки, иглы, пяльцы.
- Материалы – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения для выполнения образца, нитки льняные, хлопчатобумажные мерсеризованные, мулине.
- Наглядные пособия – стенд поэтапного выполнения данного задания,
иллюстрации различных видов счетных вышивок.
Задание:
- Выполнить образец в технике «мережка - раскол», с соблюдением всех технических условий.
- Выполнить образец в технике «мережка - снопик», с соблюдением всех технических условий.
- Технологическую последовательность выполнения работы см. на рисунке.
Технологическая последовательность выполнения.
Вопросы:
- Дать определение мережке.
- Почему мережки называют сквозными шва.
Самостоятельная работа №2, вариант 4. Тема: «Счетные вышивки – мережки».
Цель работы:
- Ознакомление с различными видами сложной мережки.
- Изучение технологии выполнения мережки: козлик и паучок
(выполнение образца).
Материально – техническое оснащение:
- Инструменты – линейка, мел, ножницы, булавки, иглы, пяльцы.
- Материалы – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения для выполнения образца, нитки льняные, хлопчатобумажные мерсеризованные, мулине.
- Наглядные пособия – стенд поэтапного выполнения данного задания,
иллюстрации различных видов счетных вышивок.
Задание:
- Выполнить образец в технике «мережка - козлик», с соблюдением всех технических условий.
- Выполнить образец в технике «мережка - паучок», с соблюдением всех технических условий.
- Технологическую последовательность выполнения работы см. на рисунке.
Технологическая последовательность выполнения.
Вопросы:
- Виды простой мережки.
- Почему нужна ткань полотняного переплетения для выполнения счетных вышивок?
Самостоятельная работа №2, вариант 5.
Тема: «Счетные вышивки – мережки».
Цель работы:
- Ознакомление с различными видами сложной мережки.
- Изучение технологии выполнения мережки: настил и в прикреп
(выполнение образца).
Материально – техническое оснащение:
- Инструменты – линейка, мел, ножницы, булавки, иглы, пяльцы.
- Материалы – хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения для выполнения образца, нитки льняные, хлопчатобумажные мерсеризованные, мулине.
- Наглядные пособия – стенд поэтапного выполнения данного задания,
иллюстрации различных видов счетных вышивок.
Задание:
- Выполнить образец в технике «мережка - настил», с соблюдением всех технических условий.
- Выполнить образец в технике «мережка в прикреп», с соблюдением всех технических условий.
- Технологическую последовательность выполнения работы см. на рисунке.