Основной магнитный поток явнополюсной синхронной машины, замыкаясь в магнитной системе машины, сцепляется с обмоткой статора. Магнитная система такой машины представляет собой симметричную магнитную систему из параллельных ветвей (рис.2.11).
Рис.2.11. Магнитная система явнополюсной СМ
Основной магнитный поток Ф, замыкаясь в магнитной цепи проходит ряд участков: воздушный зазор δ, зубцовый слой статора hz1, зубцовый слой ротора hz21, полюс ротора hm, спинку статора L1 и спинку ротора (обод) Lоб. (рис.2.12).
Сумма магнитных напряжений на всех этих участках равна МДС обмотки возбуждения на пару полюсов в режиме XX:
(2.42)
где - соответственно магнитные напряжения зазора, зубцовых слоев статора и ротора, полюсов, спинки статора и обода.
Полученное в результате расчета магнитной цепи значение МДС на пару полюсов , позволяет определить намагничивающий ток (основную гармонику) обмотки статора:
(2.43)
Рис.2.12. Участки магнитной цепи явнополюсной СМ
Магнитный поток через спинку ротора и полюсы несколько больше основного магнитного потока на величину магнитного потока рассеяния .
|
|
Тогда
(2.44)
где - коэффициент магнитного рассеяния полюсов ротора.
Для явнополюсных СМ
(2.45)
где - коэффициент магнитных напряжений в сердечнике статора и воздушном зазоре.
Для явнополюсных СМ коэффициент магнитного рассеяния полюсов .
После расчета магнитной цепи СМ строится магнитная характеристика машины .
Используя МДС обмотки возбуждения в режиме XX , путем дополнительных расчетов определяют МДС обмотки возбуждения при нагрузке .
Обычно .
Тогда число витков в полюсной катушке ротора
(2.46)
где - ток в обмотке возбуждения СМ.