Задача 1. Имеются следующие данные по одному из магазинов:
| Ткани | Реализовано, тыс. м | Цена за 1 м, тыс. руб. | ||
| Шерстяные | 16,0 | 20,0 | ||
| Льняные | 7,1 | 10,0 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
Задача 2. Имеются следующие данные об объёмах продаж и ценах на рынке:
| Наименование товара | Продано, тыс. кг | Цена за 1 кг, тыс. руб. | ||
| Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | |
| Картофель | 5,0 | 6,0 | 1,5 | 1,4 |
| Капуста | 2,0 | 2,5 | 1,6 | 1,2 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
Задача 3. Имеются следующие данные об объёмах продаж и ценах на рынке:
| Наименование товара | Продано, тыс. кг | Цена за 1 кг, тыс. руб. | ||
| Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | |
| Свекла | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |
| Морковь | 1,0 | 1,5 | 1,4 | 1,2 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
Задача 4. Имеются следующие данные об объёмах продаж и ценах на рынке:
| Наименование товара | Продано, тыс. кг | Цена за 1 кг, тыс. руб. | ||
| Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | |
| Молоко | 10,0 | 12,0 | 1,30 | 1,4 |
| Сметана | 0,5 | 0,55 | 3,5 | 3,6 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
Задача 5. Имеются следующие данные об объёмах продаж и ценах на рынке:
| Наименование товара | Продано, тыс. кг | Цена за 1 кг, тыс. руб. | ||
| Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | |
| Говядина | 3,0 | 2,8 | 20,0 | 21,0 |
| Свинина | 4,5 | 4,6 | 18,0 | 19,0 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
Задача 6. Имеются следующие данные об объёмах продаж и ценах на рынке:
| Наименование товара | Продано, тыс. кг | Цена за 1 кг, тыс. руб. | ||
| Базисный период | Отчётный период | Базисный период | Отчётный период | |
| Яблоки | 0,60 | 0,70 | 0,9 | 1,2 |
| Груши | 0,20 | 0,21 | 1,5 | 1,6 |
Определите:
1) Индивидуальные индексы физического объёма, цен и стоимости. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
2) Общие индексы физического объёма реализации, цен и товарооборота. Проверьте взаимосвязь между вычисленными показателями.
3) Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объёма реализованных товаров.
РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА"
| РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ | ВРЕМЯ (ЧАС) |
| Тема 2.5. Статистические показатели внешнеэкономических связей | Доклады, решение задач | |
| Тема 2.7. Статистическое изучение эффективности функционирования экономики | Индивидуальные задания | |
| ВСЕГО: |






