Ремонт двигателя производится в следующих случаях:
- при появлении сильных стуков в двигателе, вызванных износом его деталей;
- при уменьшении мощности двигателя, вызванного износом поршневой группы, уплотнений или нарушением герметичности прокладок в местах соединений;
Без снятия двигателя с рамы мотоцикла производятся следующие виды ремонта и профилактических работ:
- замена цилиндра, поршня, поршневого кольца и компрессионных колец;
- замена дисков муфты сцепления, наружного барабана, звездочки коленчатого вала и цели передней передачи.
Двигатель снимают с рамы для замены коленчатого вала, коренных подшипников, коленчатого вала, а также для устранения нарушений герметичности кривошипной камеры по разъему картера.
Независимо от сложности ремонта перед его началом необходимо:
- вымыть мотоцикл. При мойке нужно, чтобы вода не попала в приборы электрооборудования, карбюратор, воздухофильтр, воздуховоды и бензобак;
- провести общий осмотр мотоцикла, опробовать его отдельные агрегаты в работе для определения его технического состояния.