Ремонт и замена поршня, цилиндра и поршневого пальца

Для снятия поршня, а также при замене поршневого пальца следует снять поршневые кольца и с помощью плоскогубцев вынуть стопорные кольца поршневого пальца.

При снятии стопорных колец горловину картера (во избежание попадания деталей в кривошипную камеру) необходимо закрыть чистой тканевой салфеткой. Затем с помощью приспособления выпрессовывать поршневой палец (рис. 2.12).

Запрессовка поршневого пальца производится при помощи этого же приспособления в обратной последовательности.

Степень изношенности и необходимость замены поршня, цилиндра и поршневого пальца определяется контрольным измерением. Замена или ремонт цилиндра

производится после износа его зеркала по диаметру более чем на 0,25 мм. Замена поршня производится после образования зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра более 0,1 мм. При этом устанавливается ремонтный поршень соответствующего размера или новая пара цилиндр-поршень.

Поршни и поршневые кольца к ним изготавливаются двух ремонтных размеров.

Поршни первого ремонтного размера больше первоначальных по диаметру на 0,25 мм и имеют клеймо на сферической головке поршня "1-Р+0,25".

Поршни второго ремонтного размера - на 0,5 мм и клеймо "2-Р+0,5".

Поршневые кольца первого ремонтного размера больше первоначальных по диаметру на 0,25 мм (маркировка - красная полоса с одной стороны). Поршневые кольца второго ремонтного размера - больше на 0,5 мм (маркировка - красная полоса с двух сторон).

При подборе нового поршня и цилиндра следует обратить внимание на то, чтобы они имели одинаковую размерную группу. При этом зазор между зеркалом цилиндра и юбкой поршня должен составлять 0,06-0,08 мм. Маркировка поршня производится на сферической головке, а цилиндра - на фланце у отверстия под шпильку.

Одной размерной группы должны быть и поршень с поршневым пальцем.

Поршневые пальцы по диаметру распределяют на три размерные группы: с чёрным, зелёным и белым цветовыми обозначениями. Маркировку наносят на внутренней поверхности пальца и на сферическом днище поршня.

При большом износе цилиндра (более 0,25 мм по диаметру) ремонт можно производить методом растачивания внутреннего диаметра гильзы с доводкой под размер ремонтного поршня, Когда поршень подобран, производят подбор поршневого пальца, При подборе пальца следует учесть, что его окраска должна совпадать с цветом метки на поршне. Смазанный палец должен проворачиваться во втулке верхней головки шатуна при незначительном усилии. Тугая посадка пальца может привести к его заклиниванию, а слабая - вызовет стук пальца при работе.

При замене поршневого пальца следует обеспечить зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна в пределах 0,0160-0,0345 мм.

Перед установкой поршня необходимо вставить с помощью плоскогубцев одно стопорное кольцо, далее с помощью приспособления (рис. 2.12) запрессовать до упора поршневой палец, снять приспособление и вставить второе стопорное кольцо. Стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед (в сторону выхлопных окон цилиндра). После этого с помощью пластинок надеть поршневые кольца, причем вначале нужно вставить поршневое кольцо во вторую от днища канавку поршня, а затем - в первую.

Перед установкой цилиндра его зеркало рекомендуется слегка смазать моторным маслом. Гайки крепления головки цилиндра затягивают равномерно, крест-накрест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: