Ремонт цилиндро-поршневой группы

Для смены цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня следует:

- открыть замок седла и поставить седло на упор;

- закрыть бензокраник и отсоединить бензошланг;

- снять бензобак;

- снять наконечник провода высокого напряжения со свечи;

- снять высоковольтный трансформатор;

- отвернуть четыре гайки, крепящие головку цилиндра к цилиндру;

- снять головку цилиндра с шайбами и прокладку;

- отсоединить выхлопные трубы (предварительно ослабив гайки крепления выхлопных труб к глушителям);

- установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр кверху, снять его со шпилек;

- осмотреть прокладку основания цилиндра и при необходимости заменить её.

Разборка силового агрегата "3М-01" с принудительным охлаждением

Разборка силового агрегата "3М-01" с принудительным охлаждением производится в следующем порядке:

- слить из коробки передач масло;

- снять рычаги кикстартера и переключения передач;

- снять правую крышку двигателя;

- демонтировать статор генератора, открутив винты креплений, выпрессовать ротор с цапфы коленчатого вала с помощью киянки;

- расположить двигатель правой стороной на верстаке, удалить пластмассовый кожух ременной передачи, открутить болт крепления ведущего шкива, сжав ремень рукой;

Внимание! Снимая шкив с вала не растеряйте регулировочные шайбы (Они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).

- снять кожух цилиндра, открутить весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера, поддеть отверткой корпус крыльчатки в районе установочной втулки;

- открутить гайки крепления и снять головку цилиндра;

- открутить пять винтов крепления левой крышки двигателя и снять ее;

- при помощи крючка и спиц разобрать пакет сцепления, специальным приспособлением-фиксатором (старый железный диск с приваренным к нему прутком) открутить гайку крепления внутреннего барабана сцепления (резьба левая);

- переустановить приспособление-фиксатор с другой стороны вала кикстартера и открутить гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи;

- выпрессовать звездочку, уперев нижний рожок ключа "на 22" в прилив картера, и ударив молотком по другому концу;

- снять моторную передачу в сборе;

- наклонить двигатель на левую сторону, надавить на шток выжима сцепления: из первичного вала выпадет шарик.

- отвернуть 12 винтов стягивающих половины картера, разобрать картер на две половины;

- специальным съемником выпрессовать из левой половины картера коленчатый вал;

- расконтрить и открутить болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снять его имеете с валом переключения передач;

- расконтрить и открутить болты крепления кулисы, снять её вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.

Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису не забудьте о её фиксаторе, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: