Для смены цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня следует:
- открыть замок седла и поставить седло на упор;
- закрыть бензокраник и отсоединить бензошланг;
- снять бензобак;
- снять наконечник провода высокого напряжения со свечи;
- снять высоковольтный трансформатор;
- отвернуть четыре гайки, крепящие головку цилиндра к цилиндру;
- снять головку цилиндра с шайбами и прокладку;
- отсоединить выхлопные трубы (предварительно ослабив гайки крепления выхлопных труб к глушителям);
- установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр кверху, снять его со шпилек;
- осмотреть прокладку основания цилиндра и при необходимости заменить её.
Разборка силового агрегата "3М-01" с принудительным охлаждением
Разборка силового агрегата "3М-01" с принудительным охлаждением производится в следующем порядке:
- слить из коробки передач масло;
- снять рычаги кикстартера и переключения передач;
- снять правую крышку двигателя;
- демонтировать статор генератора, открутив винты креплений, выпрессовать ротор с цапфы коленчатого вала с помощью киянки;
|
|
- расположить двигатель правой стороной на верстаке, удалить пластмассовый кожух ременной передачи, открутить болт крепления ведущего шкива, сжав ремень рукой;
Внимание! Снимая шкив с вала не растеряйте регулировочные шайбы (Они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).
- снять кожух цилиндра, открутить весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера, поддеть отверткой корпус крыльчатки в районе установочной втулки;
- открутить гайки крепления и снять головку цилиндра;
- открутить пять винтов крепления левой крышки двигателя и снять ее;
- при помощи крючка и спиц разобрать пакет сцепления, специальным приспособлением-фиксатором (старый железный диск с приваренным к нему прутком) открутить гайку крепления внутреннего барабана сцепления (резьба левая);
- переустановить приспособление-фиксатор с другой стороны вала кикстартера и открутить гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи;
- выпрессовать звездочку, уперев нижний рожок ключа "на 22" в прилив картера, и ударив молотком по другому концу;
- снять моторную передачу в сборе;
- наклонить двигатель на левую сторону, надавить на шток выжима сцепления: из первичного вала выпадет шарик.
- отвернуть 12 винтов стягивающих половины картера, разобрать картер на две половины;
- специальным съемником выпрессовать из левой половины картера коленчатый вал;
- расконтрить и открутить болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снять его имеете с валом переключения передач;
|
|
- расконтрить и открутить болты крепления кулисы, снять её вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.
Сборка производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису не забудьте о её фиксаторе, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.