Реле оборотов

На электровозах переменного тока автоматический контроль частоты вращения ротора расщепителя фаз осуществляется с помощью реле оборотов.
Такой контроль необходим, так как асинхронные тяговые двигатели могут быть повреждены, если их включать при неработающем расщепителе фаз или медленно вращающемся роторе расщепителя. Асинхронные двигатели включаются после того, как частота вращения ротора расщепителя фаз достигнет 1430 об/мин.

РЕЛЕ ВРЕМЕНИ

На этих же электровозах применяется защита главного контроллера с помощью реле времени от замедленного вращения кулачкового вала переключателя. Катушка реле времени получает питание на всех фиксированных позициях кулачкового вала переключателя ступеней главного контроллера. Во время поворота кулачкового вала от одной позиции к другой цепь питания ее прерывается специальными блок-контактами. Но якорь реле при этом отрывается от сердечника не сразу, а с выдержкой времени, которую создает медное кольцо, имеющееся на сердечнике: после снятия напряжения с катушки реле медное кольцо поддерживает (в течение нескольких секунд) магнитный поток катушки и якорь удерживается притянутым.

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Довольно широко, особенно в низковольтных цепях управления, для защиты от токов короткого замыкания используют плавкие предохранители. Как правило, применяют трубчатые предохранители, в которых ис­пользуются наполнители, способствующие гашению дуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: