Выявление закономерностей протекания нарушенного развития составляет академическую задачу специальной психологии. Но существуют и более частные, прикладные задачи. К числу последних можно отнести:
- разработку все более точных методов
психологической диагностики отклонений в развитии,
особенно на ранних этапах онтогенеза ребенка, - создание психологических технологий коррекции (исправления)
нарушений в развитии и целый ряд других задач.
Исследование одного предмета разными науками
Предмет научного исследования не существует отдельно и изолированно от других явлений и объектов окружающего мира, которые оказывают на него свое влияние.
Многие науки могут изучать один и тот же предмет:
- с разных точек зрения,
- на разных уровнях существования объекта,
- разными методами,
- используя разные категории и объяснительные принципы.
Сегодня объединение наук, их интеграция есть необходимое условие научного прогресса.