Закономерности психического развития

Любая наука, изучая свой предмет, прежде всего, стремится выявить те законы, по которым этот предмет существует. В закономерностях нарушенного развития, по крайней мере, можно выделить 3 группы (схема 1.3).

  1. Прежде всего это так называемые
    общие или главные закономерности,
    под которыми понимают законы развития,
    свойственные как норме, так и патологии.
  2. Вторая группа закономерностей названа нами
    модально неспецифические — это те особенности,
    которые свойственны всем детям с отклонениями в развитии,
    независимо от варианта дизонтогенеза.
  3. Третья группа закономерностей —
    модально специфические, они характеризуют
    особенности психического развития, которые
    свойственны только для какой-то одной формы отклонения
    и которые отличают эту форму от всех остальных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: