Матрица SWOT
В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Юма»
| Преимущества: - Опытный персонал - Высокий уровень обслуживания покупателей - Индивидуальный подход к покупателю - Умеренный уровень цен - Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам - Проверенный и надежный поставщик | Слабые стороны: - Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха - Постоянный контингент покупателей - Малый приток новых клиентов - Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок - Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
| Возможности: - Расширение ассортимента - Проведение презентаций - Наличие зоны отдыха в близлежащем парке | Угрозы: - Строительство торгового комплекса по близости - Возможный отток покупателей - Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками |
Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.






