Цикл со смешанным подводом теплоты – цикл Тринклера – характерен для так называемых бескомпрессорных двигателей тяжелого топлива.
Особенности: механическое распыление горючего (с помощью плунжерного насоса), внутреннее смесеобразование, самовоспламенение от сжатого до высокой температуры воздуха.
Это теоретический цикл всех современных транспортных и стационарных дизелей.
Изобразим цикл на рабочей и тепловой диаграмме (рис.3).
Рис.3. Цикл Тринклера. Рабочая (p - v) и тепловая (T - s) диаграммы.
Рассмотрим термодинамические процессы цикла:
1-2 – адиабатное сжатие,
2-3 – изохорный подвод теплоты,
3-4 – изобарный подвод теплоты,
4-5 – адиабатное расширение,
5-1 – изохорный отвод теплоты.
Характеристики цикла:
- степень сжатия (отношение объемов в начале и конце процесса сжатия 1-2).
- степень повышения давления (отношение давлений в процессе изохорного подвода теплоты).
- степень предварительного расширения (отношение объемов в процессе изобарного подвода теплоты).
|
|
При анализе считают известными: состояние рабочего тела в т.1(Т 1, p 1) и характеристики цикла ε, λ, ρ. Вместо одной из характеристик может быть задана максимальная температура или максимальное давление.
Расчет цикла заключается в определении:
- параметров состояния рабочего тела в характерных точках цикла (p, T, v),
- энергетических характеристик цикла: подводимой удельной теплоты q 1, отводимой удельной теплоты q 2, цикловой работы l ц и термического КПД цикла η t.