Это цикл компрессорных дизелей - ДВС тяжелого топлива (дизельного, солярного и др.) с внутренним смесеобразованием и самовоспламенением горючего от сжатого до высокой температуры воздуха. Горючее распыляется воздухом, подаваемым в цилиндр компрессором. Из-за больших габаритов и веса компрессорные дизели применяются на судах и в качестве стационарных установок электростанций.
Рабочая и тепловая диаграммы цикла Дизеля представлены на рис. 7.

Рис.7. Цикл Дизеля. Рабочая (p - v) и тепловая (T - s) диаграммы.
(1-2 – адиабатное сжатие, 2-3 – изобарный подвод теплоты,
3-4 – адиабатное расширение, 4-1 – изохорный отвод теплоты)
Характеристики цикла:
- степень сжатия
- степень предварительного расширения
Параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла определяются аналогично рассмотренному ранее циклу Тринклера.
Подводимая теплота:
Отводимая теплота:
.
Работа цикла
Термический КПД цикла:
.
Верхний предел ε ограничивается в дизелях быстрым увеличением давления. Применяют значения ε = 14~25. Увеличение ρ отрицательно влияет на повышение эффективности цикла. По мере совершенствования процессов смесеобразования и горения ρ уменьшается.






