Аккумуляторные батареи

Существующие электрические модели вертолётов требуют очень мощных батарей для питания силовой установки и электронного оборудования (сервоприводов, гироскопов, приёмников и т.д.), установленных на вертолёт.

Сейчас используют два типа аккумуляторов:

§ LiPo — литий-полимерные;

§ LiFePo — литий-железо-фосфатные.

Самые распространённые — LiPo.

Плюсы:

§ Большая энергоёмкость;

§ Неплохая токоотдача;

§ Низкий саморозряд;

§ Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Минусы:

§ Пожароопасность при заряде/разряде;

§ Плохо работают при отрицательных температурах;

§ Небольшое количество циклов заряда-разряда (качественные выдерживают 200-300 циклов);

§ Очень чувствительные к переразряду.

Напряжение на одной банке -3.7В. Часто объединяют несколько банок в один пак. Соответственно, напряжение увеличивается (напряжение пака = количество банок умноженное на 3,7В). При этом при заряде пака из нескольких банок необходимо балансировать их. То есть зарядить паки таким образом — что бы их напряжение было одинаково. Расбалансировка приводит к тому — что одна из банок разряжается быстрее — и в результате может произойти переразряд — что скорее всего приведёт к смерти всего пака.

LiFePo появились позже.

Обладают рядом преимуществ по сравнению с LiPo, но пока не получили широкого распространения в среде вертолётчиков.

Преимуещества:

§ Меньший саморазряд;

§ Большее количество циклов;

§ Устойчивость к температурам;

§ Устойчивость к переразряду/перезаряду;

§ Больший ток разряда (порядка 30С постоянный, 100C импульсом);

§ Больший ток заряда (можно зарядить за несколько минут).

Но есть и недостатки:

§ Сами банки всегда имеют круглую форму (ограничение на толщину пака).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: