Технологии вузовского образования

1.Понятие о видах, формах и методах образования.

2.Основные педагогические технологии

1.Понятие о видах, формах и методах образования.

Технология – совокупность практич.методов, способов решениязадач(технич,экономич.и др.)

Виды образ.процесса – множество частных понятий по признаку способа обучения(лекции, семинары, практич.занятия).

Формы обучения – частные понятия, в кот.отражены способы выражения содержания образ.процесса(диалогическая форма, консультации, факультативы).

Методы образ.процесса – устойчивая совокупность приемов позноват.и практич.деятельности, с целью постичь истину.

2.Основные педагогические технологии

1. Рассказ – монолог.форма учебного процесса. Используется как фрагмент лекции, беседы. Здесь на первый план выступает фактический материал, требующий образности, представления.

Развивающий смысл: активиз.психолог.процессы представления, памяти, воображения, эмоц.переживаний.

Воспитательный смысл: формир.интереса к жизни, устойчивости внимания.

2. Объяснение – монолог.формаизложения материала, выявление сущности изуч.явления, обоснование сути законов, принципов, истины. Особенность: привлечение ярких примеров.

Развивающий смысл: активиз.мышления, сосредоточение мысли на выявлении главного, существенного

Воспитательный смысл: стремление докопаться до истины, умение аргумент.свою позицию.

3. Беседа – диалог.форма освоения материала. Необходимо наличие у собеседников опред.запаса знаний и жизненного опыта. Беседа может быть вкл.в рассказ, объяснение.

Развив.смысл:формир.умения четко и быстро мыслить, анализировать, обощать, ставить точные вопросы, четко и ясно выражать свои мысли.

Воспитат.смысл: побуждение к самостоятельности, уверенность в собственных силах, разв.коммуникат.способностей.

4. Лекция – монолог.форма обучающего взаимодействия педагога со студентами.

Развив.смысл: вовлечение в поток логического осмысления темы, законченность и целостность восприятия и усвоения учеб.материала.

Воспит.смысл: формир.трудолюбия, усидчивости, навыков конспектирования, подготовка к длительному труд.напряжению.

5. Семинар – уяснение/углубление и закрепление полученных знаний. Для семинаров нужно методологическое оформление.

Развив.смысл: обстановка свободного воспроизвед.знаний, их прочное усвоение.

Воспит.смысл: эмоц.насыщенная атмосфера – вовлечение в актив.взаимодействие с др.участниками.

6. Практическое занятие – процесс обуч.взаимодействия путем выполнения заданных операций, уравнений и др.

Развив.смысл: расширение возможностей для творческого самовыражения.

Воспитат.смысл: укрепление воли, воспитание настойчивости и упорства.

7. Иллюстрация – образное воссоздание предмета обучения (схемы, графики, муляжи и т.д.)

Развив.смысл: активация деят.анализаторов, процессов восприятия, движ.мысли к понимании сущности явл.

Воспит.смысл: формир.визуальной, слуховой культуры.

8. Демонстрация – показ в целостности и деталях событий и явлений науч и производ процессов.

Развив.смысл: расширение кругозора, активация псих.процессов.

Воспитат.смысл: эмоциональное отношение к различ явлениям, событиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: