1.Понятие о видах, формах и методах образования.
2.Основные педагогические технологии
1.Понятие о видах, формах и методах образования.
Технология – совокупность практич.методов, способов решениязадач(технич,экономич.и др.)
Виды образ.процесса – множество частных понятий по признаку способа обучения(лекции, семинары, практич.занятия).
Формы обучения – частные понятия, в кот.отражены способы выражения содержания образ.процесса(диалогическая форма, консультации, факультативы).
Методы образ.процесса – устойчивая совокупность приемов позноват.и практич.деятельности, с целью постичь истину.
2.Основные педагогические технологии
1. Рассказ – монолог.форма учебного процесса. Используется как фрагмент лекции, беседы. Здесь на первый план выступает фактический материал, требующий образности, представления.
Развивающий смысл: активиз.психолог.процессы представления, памяти, воображения, эмоц.переживаний.
Воспитательный смысл: формир.интереса к жизни, устойчивости внимания.
|
|
2. Объяснение – монолог.формаизложения материала, выявление сущности изуч.явления, обоснование сути законов, принципов, истины. Особенность: привлечение ярких примеров.
Развивающий смысл: активиз.мышления, сосредоточение мысли на выявлении главного, существенного
Воспитательный смысл: стремление докопаться до истины, умение аргумент.свою позицию.
3. Беседа – диалог.форма освоения материала. Необходимо наличие у собеседников опред.запаса знаний и жизненного опыта. Беседа может быть вкл.в рассказ, объяснение.
Развив.смысл:формир.умения четко и быстро мыслить, анализировать, обощать, ставить точные вопросы, четко и ясно выражать свои мысли.
Воспитат.смысл: побуждение к самостоятельности, уверенность в собственных силах, разв.коммуникат.способностей.
4. Лекция – монолог.форма обучающего взаимодействия педагога со студентами.
Развив.смысл: вовлечение в поток логического осмысления темы, законченность и целостность восприятия и усвоения учеб.материала.
Воспит.смысл: формир.трудолюбия, усидчивости, навыков конспектирования, подготовка к длительному труд.напряжению.
5. Семинар – уяснение/углубление и закрепление полученных знаний. Для семинаров нужно методологическое оформление.
Развив.смысл: обстановка свободного воспроизвед.знаний, их прочное усвоение.
Воспит.смысл: эмоц.насыщенная атмосфера – вовлечение в актив.взаимодействие с др.участниками.
6. Практическое занятие – процесс обуч.взаимодействия путем выполнения заданных операций, уравнений и др.
Развив.смысл: расширение возможностей для творческого самовыражения.
|
|
Воспитат.смысл: укрепление воли, воспитание настойчивости и упорства.
7. Иллюстрация – образное воссоздание предмета обучения (схемы, графики, муляжи и т.д.)
Развив.смысл: активация деят.анализаторов, процессов восприятия, движ.мысли к понимании сущности явл.
Воспит.смысл: формир.визуальной, слуховой культуры.
8. Демонстрация – показ в целостности и деталях событий и явлений науч и производ процессов.
Развив.смысл: расширение кругозора, активация псих.процессов.
Воспитат.смысл: эмоциональное отношение к различ явлениям, событиям.