Имам ахли-Сунна Абу Бакр Аль-Хумейди

Краткая биография: из больших последователей табии табиинов, шейх имама аль-Бухари, Абу Зуры, Абу Хатима и других великих имамов, ученик аш-Шафии, Суфьяна Ибн Уейны, Фудейля Ибн Ияда, Уаки Ибн аль-Джарраха и других имамов Уммы. Сказал о нём Ахмад Ибн Ханбаль: «аль-Хумейди для нас – имам!», сказал о нём имам аль-Фасави: «Я не видел никого более искреннего к Исламу и его людям!», сказал о нём имам аль-Хаким: «Доверенный, достоверный. Мухаммад Ибн Исмаил аль-Бухари когда видел какой то хадис от него, не обращался к другим». Сказал о нём аз-Захаби: «Он был из числа величайших имамов религии». См. «Тазкиратуль хуффаз», 2-3

1. Сказал имам аль-Фасави:

حدثنا أبو بكر الحميدي ثنا حمزة بن الحارث مولى عمر بن الخطاب عن أبيه قال: سمعت رجلاً يسأل أبا حنيفة في المسجد الحرام عن رجل قال أشهد أن الكعبة حق ولكن لا أدري هي هذه أم لا، فقال: مؤمن حقاً. وسأله عن رجل قال أشهد أن محمداً بن عبد الله نبي ولكن لا أدري هو الذي قبره بالمدينة أم لا. قال: مؤمن حقاً — قال أبو بكر الحميدي: ومن قال هذا فقد كفر

«Рассказал мне Абу Бакр аль-Хумейди, что рассказал ему Хамза ибн Харис, вольноотпущенник рода Умара ибн аль-Хаттаба, от его отца, что он сказал: «Я слышал, как один мужчина спрашивал Абу Ханифу в мечети Харам, о том, кто сказал: «Я свидетельствую что Кааба- истина, только я не знаю, это эта Кааба, или нет», и Абу Ханифа сказал: «Это истинный верующий». И спросил его этот мужчина о человеке, который сказал: «Я свидетельствую, что Мухаммад Ибн Абдуллах – Пророк, однако я не знаю, это тот, чья могила в Медине, или нет». Абу Ханифа сказал: «Такой истинный верующий». Сказал Абу Бакр аль-Хумейди: «Кто сказал это – тот стал неверным»

См. «Аль-Ма’рифа уа ат-тарих», 3-96, передатчики асара достоверны

2. Сказал имам аль-Бухари

قَالَ الْحميدِي فَرجل لَيْسَ عِنْده سنَن عَن رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلا أَصْحَابه فِي الْمَنَاسِك وَغَيرهَا كَيفَ يُقَلّد أَحْكَام الله فِي الْمَوَارِيث والفرائض وَالزَّكَاة وَالصَّلَاة وَأُمُور الْإِسْلَام

Сказал аль-Хумейди: «У Абу Ханифы нет Сунн ни от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни от его сподвижников касательно обрядов хаджжа, и остального. Так как же ему следуют в ахакмах Аллаха в наследстве, закяте, молитве, и остальных вопросах Ислама?!»

Источник: «Ат-Тарих аль-Авсат», 1724, иснад достоверный как солнце в ясный день

3. Сказал Хатыб аль-Багдади:

أخبرنا ابن رزق أخبرنا عثمان بن أحمد حدثنا حنبل بن إسحاق قال سمعت الحميدي يقول: لأبي حنيفة — إذا كناه — أبو جيفة، لا يكنى عن ذاك ويظهره في المسجد الحرام في حلقته والناس حوله

«Рассказал мне Ибн Разк, что рассказал ему Усман Ибн Ахмад, что рассказал ему Ханбаль Ибн Исхак, что он слышал аль-Хумейди, как тот говорил об Абу Ханифе когда называл его по кунье- «Абу Джифа», и не говорил это косвенно, и выявлял это в запретной мечети в его кружках когда вокруг него были люди»

Источник: «Тарих Багдад», 13/432, и передатчики достоверные как указал шейх Мукбиль

Примечание: «Джифа» переводится с арабского как падаль, мертвечина, и это не является со стороны имама нарушением адаба, поскольку в редких местах применение подобных слов дозволенно, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Далиль этому – хадис о Худейбии, где Абу Бакр сказал мушрику: «Отсоси клитор Лат», и Пророк не выразил ему порицания, и сказал имам Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх»:

وفيه جواز النطق بما يستبشع من الألفاظ لإرادة زجر من بدا منه ما يستحق به ذلك

«В этом — довод на разрешенность произношения того, что является отвратительным, из числа слов, желая этим предостеречь того, от кого выявилось то что заслуживает этого» см. «Аль-Фатх», 5-161

И называл его так имам выявляя свой гнев ради Аллаха на то, что делал Абу Ханифа с религией призывая людей к заблуждениям и нововведениям, и отвращая людей от него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: